|
|
N°4, 14 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кронштадтский мир
Банкротство судоремонтного завода вновь откладывается
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вчера утвердил мировое соглашение государственного оборонного судоремонтного предприятия «Кронштадтский морской завод» с кредиторами. По условиям соглашения завод должен выплатить задолженность в размере 764 млн руб. в течение года. Рассчитываться с кредиторами завод будет при участии и под контролем Межпромбанка, в сферу интересов которого КМЗ попал в конце прошлого года.
Инициировали банкротство завода в конце 2000 года его субподрядчики -- питерские ООО «ЛЭМЗ--Измерительные приборы» и ФГУП ЦНИИ «Гранит», попытавшиеся добиться конкурсного производства. Однако весной 2001 года завод впервые добился заключения мирового соглашения: за его платежеспособность поручилось командование ВМФ. Впрочем, мировое соглашение тогда не было выполнено, и его расторгли в начале 2002 года, после чего процедура банкротства возобновилась по инициативе «Гранита». «Гранит» и ЛЭМЗ не получили денег потому, что корабли проектов 1159 и 1234Э, отремонтированные на КМЗ в 1998--2000 годах для алжирских ВМС, не были приняты из-за претензий заказчика к качеству работ. Поэтому Алжир не перечислил «Рособоронэкспорту» 18,4 млн из 100 млн долл. общей стоимости контракта. До сих пор Алжир не произвел приемку кораблей. Однако руководитель Северо-Западного отделения Федеральной службы по финансовому оздоровлению Владимир Золотов убежден, что «алжирский долг» завод получит в течение полугода и в тот же срок начнет рассчитываться с кредиторами.
Кредиторы передумали банкротить завод в конце 2002 года, когда примерно 10% «кредиторки» оказалось под контролем Межпромбанка. Он выдал заводу кредит более чем на 2 млн долл., после чего 20 декабря 2002 года кредиторы верфи заключили мировое соглашение с должником.
Межпромбанк в последнее время проявляет активный интерес к судостроительному комплексу Петербурга. Осенью 2002 года он стал партнером и, по некоторым сведениям, акционером холдинга «Новые программы и концепции», который сейчас вынужден бороться за сохранение своих активов. «Северную верфь» банк защищает от претензий государства, которое требует с судозавода 19,2 млрд руб., а Северо-Западное пароходство -- от миноритариев, стремящихся оттеснить НПК от управления.
Если со второй попытки мировое соглашение все-таки будет выполнено, то КМЗ сможет претендовать на получение заказа на ремонт еще двух алжирских кораблей. Этот контракт стоимостью около 100 млн долл. хотели бы также получить «Северная верфь» и контролируемый Объединенными машзаводами «Алмаз». Переговоры об этом идут уже несколько лет, однако Алжир до сих пор не принял решения. А для победы над конкурентами КМЗ нуждается в солидном партнере.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург