|
|
N°161, 03 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Любовь побеждает кровь
Королевскую
Наверное, никогда за последние годы шведы не говорили так много о наследной принцессе Виктории и будущем шведской монархии. А дело все в том, что кронпринцесса Виктория обручилась со своим возлюбленным Даниэлем Коллертом. Дело, казалось бы, житейское. Однако принцесса на то и есть принцесса, что каждый ее шаг, а тем более выбор жениха, принимает характер политической акции. И скромное колечко Даниэля на руке Виктории повлекло за собой целые газетные развороты о будущем монархии в Швеции. О чем, похоже, меньше всего думала сама Виктория, отдавая свое сердце круглому сироте.
Отец у Даниэля умер, когда ему было всего десять лет. А через некоторое время умерла и его мать. Правда, перед этим она успела удачно выйти замуж за директора крупнейшего шведского банка Sparbanken Йорана Коллерта. И сирота Даниэль становится пасынком одного из влиятельнейших банкиров страны. Судьба еще раз улыбнулась ему, когда после нескольких мимолетных школьных романов кронпринцесса остановила свой выбор именно на нем, красавчике-плейбое из старшего класса.
Собственно роман Виктории с Даниэлем не был секретом для венценосных родителей. Чтобы никто не мешал ей встречаться со своим бойфрендом, она даже уехала учиться в Соединенные Штаты, куда последовал и Даниэль.
Но одно дело -- далекая Америка, и совсем другое -- королевский дворец. Когда наследная принцесса решила официально представить избранника родителям, те просто его проигнорировали. Более того, дали понять, что категорически против брака с Коллертом. Газеты запестрели заголовками: «Трудный выбор Виктории -- трон или Даниэль?»
Общественное мнение Швеции явно разделилось. Одни намекают на то, что Даниэль действительно не пара наследной принцессе. Якобы он слишком скользкий тип, и вообще, со своими богемными наклонностями Коллерт не только не впишется в интерьер королевского дворца, но и может просто дискредитировать институт монархии.
Надо признать, что для тех шведов, которые считают монархию пережитком прошлого, возможный брак Виктории и Даниэля -- удачный повод еще раз поставить вопрос о ее упразднении.
Но есть и те, кто поддерживает Викторию: мол, принцесса тоже человек и имеет право выйти замуж по любви, как это, кстати, сделал ее отец. Ведь Карл XVI Густав женился вопреки общественному мнению и воле родственников на переводчице Сильвии Зоммерлат, с которой по сей день живет в счастливом браке. Но вот госпожа Зоммерлат, став королевой Сильвией, категорически возражает, чтобы ее дочь повторила смелый поступок отца.
Не все венценосные родители столь строги к своим чадам. Например, в соседней Норвегии король Харальд сам посоветовал наследному принцу Хакону упорядочить свои отношения с Метте-Марит Чесем Хейбу. А этот «вариант» по-своему еще интереснее. Дело в том, что бывший муж Метте-Марит и отец ее трехлетнего сына отбывает срок за распространение наркотиков. И когда Хакон поселился со своей подругой в обычной городской квартире, норвежская полиция больше всего боялась, как бы он не оказался заложником у бывших друзей Метте-Марит.
С тех пор минул год. Всем стало ясно, что это серьезно. И король Норвегии Харольд произнес: «Я согласен с выбором сына, в конце концов ему жить».
Сергей ПАНКРАТОВ, Стокгольм