Время новостей
     N°3, 13 января 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.01.2003
Из суда -- под суд
Сергею Беляеву не удалось вернуться в Шереметьево
Сергей Беляев, скандально уволенный в ноябре прошлого года с поста гендиректора аэропорта Шереметьево, восстановился на работе через суд. Нынешнее руководство аэропорта не стало оспаривать постановление Дорогомиловского муниципального суда. Оно приняло документ к исполнению, правда, довольно своеобразно. 9 января, немедленно после судебного заседания, совет директоров Шереметьево восстановил Беляева в должности, а на следующий день снова уволил с более жесткой, чем в первый раз, формулировкой. Более того: в пятницу же, после решения об увольнении Беляева, секретарь совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Андрей Бубнов заявил, что еще 4 января в отношении бывшего гендиректора аэропорта было возбуждено уголовное дело по статье 201.1 Уголовного кодекса «Злоупотребление служебными полномочиями».

Карьера Сергея Беляева в российской гражданской авиации была недолгой, но бурной. До декабря 2001 года он занимался другими видами деятельности, успев, в частности, поруководить Госкомимуществом и парламентской фракцией «Наш дом -- Россия». Придя в Шереметьево, Беляев не смог найти понимания с советом директоров. В этом стопроцентно государственном акционерном обществе совет директоров состоит из представителей федеральных ведомств, возглавляется министром экономразвития Германом Грефом, а гендиректор и другие руководители собственно аэропорта в состав совета не входят.

Кстати, сейчас, задним числом, не совсем понятно, даже и был ли Беляев генеральным директором в полном смысле этого слова, так как рабочего контракта с ним совет директоров так и не заключил.

В этой ненормальной ситуации Беляев теперь обвиняет Германа Грефа, который якобы «хотел держать его на коротком поводке» и вообще «имел в аэропорту свои интересы». По предложению г-на Грефа 2 ноября 2002 года совет директоров досрочно отстранил гендиректора от исполнения обязанностей. Беляев, предчувствуя это, в сентябре ушел в затяжной отпуск по болезни (во время которого, согласно российскому Кодексу о труде, человека уволить нельзя). Тогда на одном из заседаний совета директоров было объявлено, что рабочий контракт с Беляевым «в принципе согласован» и будет подписан, как только гендиректор выйдет с больничного. Но выманить таким образом из отпуска Беляева (который, по его словам, пережил в тот момент обострение язвы желудка и даже хирургическую операцию) не удалось.

Тогда совет директоров уволил его заочно (с официальной формулировкой «за плохую подготовку к зиме»). Очевидно, в этом Дорогомиловский суд, куда немедленно обратился Беляев, и усмотрел ущемление прав истца (обосновательная часть судебного решения еще не готова, по российской практике она оглашается через пару недель после принятия решения).

Не дожидаясь выхода полной версии документа, Евгений Бахтеев, назначенный и.о. гендиректора после ухода Беляева, подписал в тот же день (9 января) приказ о восстановлении своего предшественника в должности. А 10 января совет директоров Шереметьево снова назначил и.о. гендиректора Бахтеева, а Беляева опять уволил, причем на этот раз «за злоупотребление служебным положением».

Между тем постановление Дорогомиловского суда не только предусматривает восстановление Беляева в должности и компенсацию ему морального ущерба, но и еще запрещает новому руководству Шереметьево принимать какие-либо решения с 18 ноября 2002 года. Таким образом, в главном аэропорте России открывается широкое поле для юридических разбирательств по всем темам, представляющим интерес для любой из многочисленных работающих здесь фирм.

Михаил КУКУШКИН