Время новостей
     N°3, 13 января 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.01.2003
Нехорошее имя
WorldCom подыскивает новое название
Будучи одним из крупнейших банкротов за всю корпоративную историю США, телекоммуникационная компания WorldCom не оставляет надежд вновь завоевать рынок. Как сообщает Reuters, ссылаясь на анонимный источник, руководство компании собирается сменить название WorldCom, полагая, что функционировать с таким клеймом далее не представляется возможным.

Специалисты рекламного рынка уже давно говорят о том, что наилучший способ оживить бренд компании, чья репутация была испорчена скандалом, -- это сменить имя, тем более что подходящие варианты у WorldCom есть. Например, полагают они, можно использовать хорошо известное в США (прежде всего благодаря рекламной поддержке знаменитого баскетболиста Майкла Джордана) название телекоммуникационного подразделения WorldCom -- MCI.

«Будучи на их месте, я бы окончательно расстался с названием WorldCom... оно вызывает ассоциации с громадными приписками, бесконечной болтовней Берни Эбберса (бывший глава компании. -- Ред.) и теневой практикой», -- цитирует Reuters руководителя DiMassimo Brand Advertising Марка ДиМассимо. Такого же мнения придерживается и аналитик Yankee Group Берг Айвазян: «У названия WorldCom нет будущего на финансовом рынке. А бренд -- это часть общей маркетинговой составляющей. И им придется переименовать компанию, изменить имидж, рекламу и бренд».

Между тем представители фирмы пока не спешат заявлять о намерении сменить название в рамках общей реструктуризации, уверяя, что решение по этому вопросу принято не было. «Конечно, мы это очень серьезно обсуждаем. Будут приняты к сведению многие исследования и мнения. Однако никаких решений пока не принято», -- заявил официальный представитель компании Бред Бернс.

В отличие от рекламистов, инвестиционные аналитики полагают, что и смена названия не поможет оскандалившейся компании. По их мнению, будет не так просто забыть явное несоответствие предлагаемого рекламного имиджа компании в СМИ и гигантских -- в 9 млрд долл. -- приписок, да и то, наконец, что топ-менеджеры компании были арестованы. Кроме того, смена бренда -- удовольствие дорогое. Ведь помимо вложений миллионов на «раскрутку», компании придется тратить средства на инструктаж консультантов для объяснения новой политики покупателям. По мнению аналитика телекоммуникационной индустрии Джефри Кагана, скорее всего WorldCom сначала завершит реструктуризацию и поменяет название только после решения своих финансовых проблем, чтобы не рисковать пока незапятнанным имиджем MCI.

На этой неделе новый глава WorldCom Майкл Капеллас объявит сотрудникам о предстоящих действиях руководства, направленных на избежание банкротства. Он огласит план работы на ближайшие несколько месяцев со всеми специфическими деталями предполагаемых сокращений и продажи активов. Не исключено, что Капеллас обмолвится и о предстоящей смене названия телекоммуникационного гиганта.

Денис УВАРОВ