|
|
N°3, 13 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Разведка воем
Новый фильм с Эдди Мерфи на экранах Москвы
В отличие от грустного и трогательного Сильвестра Сталлоне, который окончательно смирился с потерей своего титанического статуса, еще одна звезда восьмидесятых, Эдди Мерфи, упорно не желает поверить в то, что баснословные времена «48 часов» и «Полицейского из Беверли-Хиллз» канули безвозвратно. Подобно лягушке из известной кисломолочной притчи, он продолжает бултыхаться в голливудской сметане, отчаянно тараща глаза и перебирая лапками. Вот только масло никак не хочет сбиваться: со времен второго «Доктора Дулитла» ни одна картина с участием Мерфи не собрала в американском прокате и половины потраченных на него долларов. Не стал исключением и новый его фильм, широкоэкранная попытка перевыколпаковать на новый лад шутовской телесериал середины шестидесятых «Я шпион» с Робертом Калпом и Биллом Косби. К слову, сменив оригинальное название на «Обмануть всех», отечественные прокатчики обманули кого угодно, кроме непотопляемых видеопиратов. Сразу же после американской премьеры на прилавках появились экранные копии фильма чудовищного качества, но под точно таким же названием.
В перелицованный сюжет были внесены изменения непонятного свойства: чернокожего (в оригинале) героя сделали белым, накачанного и решительного -- скромным и застенчивым. Теперь Алекс Скотт (Оуэн Уилсон) -- малахольный агент разведки, которому необходимо завербовать знаменитого боксера Келли Робинсона (Мерфи), короля ринга, одержавшего за десять лет карьеры пятьдесят восемь побед и каждую из них отметившего появлением на туловище новой татуировки. Вместе они должны найти сверхсовременный истребитель «Стелс», попавший в недобрые руки, а попутно обезвредить торговца оружием международного масштаба Гундарса. (Его играет Малькольм Макдауэлл, до очевидности пребывавший на съемочной площадке в блаженном беспамятстве и вряд ли вообще помнящий, где он находится. И неудивительно, если учесть, что «Обмануть всех» был пятым по счету фильмом, в котором этот не потерявший завода апельсин появился в прошлом году.)
Из сибирских лесов (тамошние пограничники вместо ругательств, по мнению сценаристов, сыплют перлами, вроде «сталинская задница») -- на боксерский ринг, с петляющих будапештских улиц -- прямиком в небеса. По всему выходит, что фильм мог получиться совершенно феерическим: полтора часа ничем не омраченного веселья и спецэффектов, этакое не то газированное, не глазированное развлечение. Увы и ах! Несмотря на щедро раздаваемые авансы, кино получилось путаное и унылое. И это при том, что Бетти Томас как никто подходила на роль режиссера-постановщика: именно ее стараниями несколько лет назад на широком экране безупречно воссоединились члены семейства Брэди из полузабытого телешоу. Нынче же в плюсе мы имеем разве что Оуэна Уилсона (на самом деле хорошего актера и человека с незаурядным чувством юмора, которому пора вырываться из тисков «приятельского кино» и наконец-то во весь голос заявить о себе как об экранном солисте). Еще очень красивая Фэмке Янсен в роли переходящей подруги обоих главной героев, полет на воздушном шаре, вызывающий ассоциации с приключениями учителя Раздватриса из «Трех толстяков». Да, пожалуй, сам «Стелс» -- самолет-невидимка, который выглядит преждевременной пародией на невидимый автомобиль Бонда в «Умри, но не сейчас», что вышел на экраны уже после фильма Томас. Все остальное время отдано Эдди Мерфи, который упорно не желает учить новые фокусы и даже не собирается хотя бы минимально иронично отнестись к былым наработкам. Ей богу, куда органичнее сегодня он выглядит не в кадре, а за ним, озвучивая мультипликационных драконов и осликов. А пока его новый фильм так и хочется переименовать в «Шпион, который меня утомил».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ