|
|
N°3, 13 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Погасшие огоньки, или Караоке по-русски
В старый Новый год телевизионщикам похвастаться нечем
Обычно в старый Новый год телевидение, как плохая хозяйка, потчует нас разогретой курицей, жареными пельменями, подкисающим салатом оливье, вспотевшими ломтиками сыра и прочим отстоем праздничного стола. Развлекает нас телевидение тоже как плохой хозяин -- пересказывая по два (а то и три) раза один и тот же анекдот, да еще силясь объяснить его смысл «своими словами».
Телевидение на этот самый «старый Новый год» (оксюморон, на самом деле -- последний намек согражданам: «да хватит пить уже, потерпите до 23 февраля хотя бы») традиционно повторяет новогодние программы. Но нынче совпадений у эфиров 31 декабря и 13 января довольно мало (лишь первый канал гонит свой новогодний угар полностью.) Видимо, потому, что повторять-то особо нечего -- такого убожества, как в эту новогоднюю ночь, ваш обозреватель не припомнит. Не припомнит столь нулевой программы и бабушка вашего обозревателя, заставшая изобретение и распространение телевидения. Не припомните этого и вы -- такого просто никогда не было.
Было не так уж и давно у отечественных телевизионщиков, например, «гениальное» изобретение: «Старые песни о...». Концепция -- как у порнографии, то есть уязвимо с художественной точки зрения (советская попса, чего уж там говорить), но возбуждает «низменные инстинкты» -- тоску по «советскому прошлому». В этом году новогодний электроящик не продемонстрировал ничего не то что оригинального, а просто мало-мальски пригодного к употреблению под салат оливье с водочкой. «Хиты столетия» -- что это? Кобзон, поющий Strangers In The Night с жутким акцентом (вспомнилось, что несколько лет назад Иосиф Давыдович рассказывал, как послал Фрэнка Синатру на три буквы). «Миллион алых роз», которую манерный наш «Мумий Тролль» изобразил в лицах. Я понимаю, на «аккордовых» сайтах представлена элементарная транскрипция этой песни -- три блатных аккорда (один «неблатной» -- си-мажор-септ), вызывающих соблазн «слабать» такую красоту. Но это же все равно сложная песня, ее еще же спеть надо, а не промяукать (ранняя Пугачева, как к ней ни относись, не ровня безголосому Илюше). «Троль» хотел приколоться -- честь ему и хвала, но могли бы выбрать что-то более подходящее к своему составу. «Луна-Луна, цветы-цветы» Софии Ротару, например. Может, получился бы new-wave дебильный. А так вообще ничего не получилось, недоразумение одно. Ну да это ладно, это частность.
Нашлись два канала, плюнувших на условности и переставших делать хорошую мину при никакой игре. СТС сделал ну очень сильный ход: показывал караоке. Гениальная идея: музыкальная система с караоке есть не у всех, а развлечь эта штука, особенно после пары стаканов, может здорово. Получилось действительно «караоке по-русски», будем надеяться, что такие содержательные и полезные передачи будут показывать почаще. НТВ до утра показывало горящий камин, «за кадром» звучали разные спокойные песни. Идея, как водится, была позаимствована у американских коллег, но сколько народу смотрело этот костер в прямом эфире! Смотрело, слушало, покуривало и размышляло о вечном...
Но большинство, похоже, не выдержало телевизионных искусственных костров и погасших огоньков. Всю ночь у меня под окном, а также под всеми другими окнами всех Хамовников звучали взрывы (не пугайтесь) всяческих петард и прочей китайской пиротехники. Помню, всего пару лет назад мы с друзьями взрывали гораздо менее мощные петарды, и соседи в испуге шарахались. «Вы что, смерти нашей хотите?» -- шутят дяденьки-тетеньки. «Не смерти, а ожогов!» -- смеемся мы.
А может, оно и к лучшему? Я имею в виду, может, хватит по домам сиднем сидеть, на улице околачиваться -- здоровее будет.
В общем, ну его, телевизор этот, в баню. Или хотя бы в сауну...
Александр БЕЛЯЕВ