|
|
N°161, 03 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Выжил только Санька
В минувший вторник в 15.30 моряки турецкого сухогруза "Никати Ковуз Оглу", направлявшегося в порт Новороссийск, заметили в открытом море лодку. Поскольку до берега было более 100 километров, на теплоходе решили посмотреть, не нуждается ли кто в помощи. Когда сухогруз приблизился к лодке, моряки увидели жуткую картину: в ней лежали тела четырех человек -- двух мужчин и двух мальчиков. И вдруг подросток, свернувшийся калачиком на самом дне лодки, застонал.
Жители сочинского поселка Аше, расположенного в Лазаревском районе курорта, 35-летний Сергей Маркарян с 5-летним сыном Эдиком и 43-летний Александр Коленов с 13-летним сыном Санькой, 22 октября решили порыбачить. Сначала они пошли на причал, но в тот день ставрида у берега не ловилась. И тогда мужчины на радость своим пацанам решили взять лодку -- трехместный весельный "тузик", болтавшийся рядом с причалом. Отплыли всего метров на сто, привязали лодку к буйку и забросили удочки. Потом рыбакам на причале показалось, что на "тузике" решили отойти подальше в море. Начало смеркаться, лодка скрылась в быстро сгущавшихся сумерках.
Родственники пропавших рыбаков обратились за помощью к пограничникам и спасателям 23 октября. Специалисты морской администрации порта Сочи высчитали, куда течения и ветры могли отнести лодку. Район поиска охватывал акваторию Черного моря площадью около 2 тысяч квадратных километров. Разыскивать на такой территории "тузик" длиной чуть больше трех метров -- это все равно что искать иголку в стоге сена. Тем не менее в течение трех дней, с 23 по 25 октября, вертолет с сочинскими спасателями на борту совершал облеты района, в котором могла оказаться лодка.
К исходу третьего дня поисковой операции уже мало кто верил, что незадачливые рыболовы живы: у них не было с собой ни воды, ни еды. Спасатели предположили, что "тузик" перевернулся, люди утонули. Словом, операцию решили свернуть. К тому же вечером 25 октября под Батуми разбился самолет Ил-18, и сочинских спасателей срочно перебросили в Аджарию.
А рыбаки из Аше, как теперь выяснилось, были еще живы! И если бы поиск продолжился, их можно было спасти.
Санька Коленов был в сознании, когда турецкие моряки поднимали его на свое судно. Но самостоятельно двигаться он уже не мог. Ему оказали первую помощь, растерли спиртом, напоили водой и дали немного поесть. Затем за ним из Новороссийска примчался быстроходный катер пограничников "Антарес", и вечером паренька передали в руки медиков новороссийской детской больницы. Скоро туда приехала его мама, в одночасье узнавшая о спасении сына и страшной гибели мужа.
Врач-реаниматолог новороссийской детской больницы Игорь Котенко рассказал, что Саша находится в тяжелом состоянии, но его жизнь вне опасности. Он очень ослаблен, у него неглубокие обморожения конечностей. Гораздо хуже, по словам врача, то, что мальчик перенес сильнейшее психологическое потрясение. На его глазах один за другим умирали от переохлаждения отец, пятилетний Эдик и дядя Сергей. Потом Санька несколько дней провел бок о бок с их окоченевшими телами.
Мальчик уже рассказал врачам, что ни он, ни взрослые не заметили, как их лодка отвязалась от буйка. Когда спохватились, было уже поздно: течение отнесло "тузик" далеко. Пытались грести, но от волнения уронили в море весла. Спустилась ночь, было очень холодно. Затем он потерял счет дням... Несколько раз шел дождик, и он собирал капли пресной воды на дне лодки. Ел сырую рыбу, которую успели наловить. А за несколько часов до своего чудесного спасения обессилил настолько, что уже не мог пошевелиться. Сполз на дно лодки, свернулся калачиком, закрыл глаза и стал ждать, когда придет смерть. Турецкие моряки, поднимавшие Саньку на свой теплоход, показались ему ангелами.
Игорь ГЛАНИН, Сочи