|
|
N°2, 10 января 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Спагетти по-русски
Еще одно последствие большого урожая зерна
Крупнейший российский экспортер зерна и семени подсолнечника ростовская корпорация «Астон» намерена построить на Дону современную макаронную фабрику, которая должна составить конкуренцию на отечественном рынке итальянским производителям. Сейчас итальянская продукция доминирует на полках российских супермаркетов, говорят в «Астоне», однако отечественные компании вполне могут ее потеснить, хотя бы за счет своей близости к сырьевой базе и потребителям.
«Макаронную фабрику мы будем строить в Зерноградском районе Ростовской области, -- рассказал газете «Время новостей» председатель правления «Астона» Вадим Викулов. -- Дело в том, что именно в этом и близлежащих районах существуют благоприятные условия для выращивания пшеницы твердых сортов, которая как раз и требуется для изготовления высококачественных макаронных изделий. Успехи в отечественном растениеводстве, как мне представляется, необратимы. Россия, независимо от погоды, будет из года в год увеличивать урожайность и урожай. Для Ростовской области эта тенденция характерна в первую очередь. Поэтому, как бы мы ни наращивали экспорт зерна, его избыток в стране позволит отечественным переработчикам обыгрывать иностранцев по цене, по крайней мере на местном рынке».
Под свою будущую макаронную фабрику «Астон» уже приобрел в Зерноградском районе недостроенный мельничный комплекс. По словам представителей ростовской корпорации, инвестиции даже в самое современное оборудование для их макаронной фабрики не превысят 120--150 млн рублей. «В прошедшем году рынок макаронных изделий окончательно насытился, поэтому на что рассчитывает «Астон», неизвестно, -- отмечает Михаил Козырев, представитель концерна «Нефтяной», управляющего макаронной фабрикой «Экстра-М». -- Тем более сейчас наблюдается рост доходов населения, и в результате заметно некоторое сокращение потребления макаронных изделий в пользу всевозможных полуфабрикатов. Даже крупнейшие производители макарон сейчас изо всех сил пытаются расширить свою линейку за счет муки и других продуктов. Для настоящего соревнования с итальянцами в классе «премиум» нужны не только макароны, но и бренд. В этом случае им придется сильно демпинговать. Но мне кажется, что компания, вероятнее всего, выйдет в сегмент нефасованных макарон».
«Астон» не единственная компания, которая сейчас на юге России пытается активно развивать сельхозпереработку в расчете на стабильно богатый урожай российского зерна. Так, другой крупный российский экспортер пшеницы и фуража -- агрохолдинг «Надежда» -- затевает проект по производству круассанов, способных отвоевать значительную долю отечественного рынка у импортной продукции. «Пока объем импортных продовольственных товаров в России довольно высок, и замещение их внутренним продуктом не только возможно, но и необратимо, -- считает г-н Викулов. -- Перспективы здесь огромные. Например, еще один наш ближайший проект -- это рисовое производство на базе Варениковского элеватора в Краснодарском крае, который мы приобрели и сейчас реконструируем».
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону, Екатерина САШЕНКО