Российские телеканалы встретили наступление нового года каждый по-своему, но в целом все пошли по привычному пути: показ праздничного концерта с участием звезд от Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова до ведущих российских политиков, по окончании которого зрители могли насладиться прочими развлекательными программами и художественными фильмами.
Фактически в гонке за телезрителя участвовали только Первый канал и телеканал «Россия», вложившие в свой новогодний телевизионный эфир немалые средства. Борьба закончилась победой Первого канала. Согласно результатам исследований агентства Gallup Media, рейтинг программы «Новогодняя ночь - 2003 на Первом канале», созданной под руководством Александра Файфмана и Александра Ревзина, составил 25,4% российской зрительской аудитории. Музыкальный спектакль-феерия «Золушка» на том же канале со своими 14,5% занимает вторую строчку в списке самых популярных программ Нового года.
Праздничный концерт для телеканала «Россия» снимался в течение месяца в павильонах киноконцерна «Мосфильм». Режиссером праздничного проекта выступил Хуан Лара, уже неоднократно снимавший новогодние проекты для канала «Россия». По данным Gallup Media, помпезный «Новогодний огонек на Шаболовке» посмотрели в общей сложности 11,9% российских телезрителей, а программы «Парад пародий» и «Аншлаг и К» уже менее 4% телезрителей.
По сравнению с «первой» и «второй» кнопками другие телеканалы отпраздновали новый год достаточно скромно. Новогодний проект «НТВ -- Новогоднее телевидение», снимавшийся в течение двух дней, начался задолго до Нового года, в 22.30, и продолжился после обращения президента до 1.30. В результате его аудитория составили 3,8%. А сменившая его в эфире программа «Другая ночь. Новогодний подарок» собрала и того меньше -- 1,5% зрительской аудитории.
Канал ТВС в новогоднюю ночь показал проект «Шумел камыш», снятый за несколько дней в одной из останкинских студий. Создатели этой программы представили свое детище как неформальные посиделки преданных поклонников канала в целом и программы «В нашу гавань заходили корабли» в частности. В результате песенный новогодний репертуар был представлен в программе руководителями и ведущими журналистами ТВС, политиками и общественными деятелями, а программа собрала у телеэкранов 1,5% телезрителей. При этом москвичи отнеслись к программе ТВС более благожелательно, чем к «Новогоднему телевидению» НТВ, и в столице «шестая кнопка» вышла на третье место.
Развлекательный канал СТС в отличие от других каналов вообще не стал тратиться на собственный новогодний проект, сославшись на бесперспективность гонки за лидерами российского телеэфира. С полуночи и до 2.30 на канале шел фильм «Покровские ворота», собравший 0,6% аудитории, а после музыкальных номеров, еще один фильм -- «Придурок», который посмотрели 0,4% российской аудитории.
Что смотрели россияне в новогоднюю ночь
Канал |
Время |
Название |
Рейтинг, % |
Доля, % |
Первый канал |
0.04.42 |
«Новогодняя ночь 2003 на Первом канале» |
25,4 (22,8) |
50 (41,1) |
|
3.45.32 |
«Новогодняя ночь 2003 на Первом канале» |
5,5 (6,1) |
41,1 (40,8) |
Телеканал «Россия» |
0.04.14 |
«Голубой огонек на Шаболовке» |
11,9 (9) |
33,7 (24, 8) |
|
4.47.00 |
«Парад пародий» |
3,3 (3,6) |
33,2 (29,8) |
|
4.54.27 |
«Аншлаг и К» |
3,6 (3,6) |
37,1 (32,8) |
ТВЦ |
0.04.28 |
Концерт «Шансон... Шансон... Шансон...» |
2,2 |
4,2 |
|
1.40.33 |
Х/ф «Ирония судьбы, или с легким паром» |
4,3 |
15,5 |
НТВ |
0.04.20 |
«НТВ -- Новогоднее телевидение» |
3,8 (2,8) |
7,3 (5,2) |
|
1.24.23 |
«Другая ночь. Новогодний подарок» |
1,5 (0,9) |
4,6 (2,6) |
ТВС |
0.04.47 |
«В нашу гавань заходили корабли» |
1,4 (4,3) |
2,6 (8,1) |
|
0.44.07 |
«Шумел камыш» |
1,5 (3,9) |
2,9 (7,4) |
|
0.49.01 |
«В нашу гавань заходили корабли» |
1,5 (4,4) |
3,3 (9) |
СТС |
0.07.08 |
Х/ф «Покровские ворота» |
0,6 (1,2) |
1,2 (2,6) |
|
2.56.13 |
Х/ф «Придурок» |
0,4 (0,2) |
1,9 (0,8) |
В скобках – данные по Москве. Для канала ТВЦ – данные только по Москве.По данным агентства Gallup Media.