|
|
N°161, 03 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Оптовик в Интернете
Первый клиент B2B появился у платежной системы
У платежной интернет-системы CyberPlat.com (CP) впервые появился «настоящий» корпоративный клиент business-to-business (B2B -- оптовая торговля). На проходящей в Сокольниках выставке «Полиграфинтер-2000» объявлено, что им стало московское представительство международного производителя бумаги Modo Paper.
Как сказал газете «Время новостей» директор CP по специальным проектам Александр Евтюшкин, до сих пор у них было около 10 корпоративных участников системы, которые не желали быть названными во время презентаций. Причиной этого является прежде всего то, что все эти пользователи CP и их заказчики на самом деле представляют собой так называемый extended office (как бы расширенный офис одной фирмы). Другими словами, это закрытые расчетные системы, связывающие дистрибьюторов со своими дилерами. Это заставляет их хранить свои внутренние секреты.
В отличие от них Modo Paper открывает при помощи CP свои бумажные склады неограниченному составу розничных продавцов и полиграфических предприятий и даже заинтересована в прозрачности. Создание торгового интернет-портала даст им возможность не содержать собственные склады, а получать оплаченный через CP заказ с колес. Сама же операция оплаты заказа, если банки поставщика и получателя входят в систему CP, занимает примерно полминуты.
Вообще, сказал г-н Евтюшкин, «наиболее выгодна схема B2B, построенная как B2C» (business-to-consumer -- розничная схема), то есть именно то, что создает Modo Paper. Другим образцом может служить оптовое предприятие торговли продовольственными товарами и розничные магазины, закупающие у него продукцию.
Смысл этого пояснил менеджер Modo Paper Алексей Даровский. Заключив с фирмой соглашение о поставках и ценах, компания-клиент, как в обычном интернет-магазине, выбирает нужное количество разных сортов бумаги, оплачивает через CP и тут же получает свой заказ. В условиях растущего количества «малобюджетных» заказов и усиливающейся конкуренции между полиграфическими предприятиями создание торгового сайта и подключение к платежной системе позволяет не только сократить издержки за счет складских расходов, но и получить преимущества, увеличив скорость совершения сделок.
Александр ЛЕВИНСКИЙ