|
|
N°236, 24 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сколько стоит авария
Страховщики не могут договориться с Минфином
Завтра в правительство поступят разработанные Минфином тарифы по обязательному страхованию ответственности автовладельцев. Накануне Российский союз автостраховщиков (РСА) -- профобъединение, в состав которого входят крупнейшие страховые компании страны («Ингосстрах», «Росгосстрах», РОСНО, «Военно-страховая компания», «Согласие» и др.), -- в очередной раз пытался объяснить, что эти ставки занижены. РСА даже отправил письмо премьеру Касьянову с просьбой «подойти к решению этого вопроса максимально взвешенно, с учетом всех рыночных и социальных факторов».
Базовый тариф по расчетам министерства, напомним, составил 1978 рублей. Президент РСА Андрей Слепнев убежден, что он «должен быть выше на 30%». «Минфин не учел ряд факторов -- таких, как рост аварийности (только за последний год число страховых случаев увеличилось на 20%), рост стоимости запчастей и ремонта, а также неизбежный рост выплат по возмещению вреда жизни и здоровью граждан», -- говорит г-н Слепнев.
Сами страховщики считают, что введение низких тарифов обернется для них лишними расходами. Как подчеркнул глава компании «Согласие» Игорь Жук, страховщикам скорее всего «потребуются дополнительные взносы для того, чтобы обеспечить действие закона на всей территории России». А не заложенные в бюджет-2003 расходы на страхование государственного автопарка и компенсации для инвалидов и вовсе «лягут на плечи автостраховщиков», считает он.
На введение обязательной «автогражданки» (закон должен вступить в силу с 1 июля), по мнению г-на Слепнева, потребуется около 150 млн долл. Сборы, по сумме приблизительно равные выплатам, составят от 700 млн до 1 млрд долл. Глава РСА рассказал корреспонденту газеты «Время новостей», как рассчитывались эти цифры: в прошлом году в России произошло 1,5 млн ДТП, стоимость каждого из них в среднем составила около 820 долл. А совсем не 200 долл., как заявил замгендиректора компании РОСНО Леонид Меламед.
Наконец, все, кроме Минфина, в один голос твердят о том, что введение заниженных ставок уже через пару лет подорвет всю систему обязательного автострахования, поскольку выплаты по страховым случаям не покроются за счет новых договоров. Крах «автогражданки», по мнению специалистов, станет серьезным препятствием для развития массового страхования в России.
Алексей РОЖКОВ