|
|
N°234, 20 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Исламский связной
Французские спецслужбы исследуют чеченскую «Аль-Каиду»
Во Франции появился новый термин: «профессиональный исламист». Так следователи назвали Марвана Бен Ахмада, главного в группе четверых террористов, арестованных на днях в парижском пригороде Ла-Курнев. Как выяснилось, этот 29-летний парень франко-алжирского происхождения только тем и занимался, что защищал с оружием в руках идеи мусульманских интегристов. В том числе и в Чечне, откуда он вернулся четыре недели назад. Иными словами, примерно в одно и то же время Бараев двинулся к Москве, а Бен Ахмад -- к Парижу.
Как стало известно вчера, инструктором Бен Ахмада в Чечне был некто Абу Хаджир из Саудовской Аравии. Заезжал парижский террорист на Северный Кавказ через Грузию, где бывал неоднократно. Вылетал в Тбилиси он, как правило, не через Францию -- через Испанию, Бельгию. После одного из таких вояжей, в марте этого года, Бен Ахмада взяли на заметку испанские правоохранительные органы, которые затем мягко передали ведение «объекта» французским коллегам. Те же в дальнейшем хватки не ослабили и взяли исламиста с поличным -- не только с сообщниками, но и с множеством улик.
В скромной квартире в квартале припарижских «хрущоб» хранилось хлорное железо. В смеси с натрием или с калием этот порошок способен превращаться во взрывчатое вещество. Там же были найдены две бутыли, содержимое которых еще не установлено, электронные запалы, плюс два пустых газовых баллона. Начиненные болтами и гайками, они легко могли стать смертоносным оружием. Похожим способом готовилась к теракту так называемая «франкфуртская группа», арестованная два года назад в Эльзасе и готовившаяся взорвать рождественский рынок у собора в Страсбурге.
«Арест Бен Ахмада связан с арестом Абу Доха и Рабаха Кадри в Великобритании, -- считает член французской следственной бригады. -- Все они обучались убивать в Чечне. Если раньше у полицейских бытовал термин «французская связка» -- имелась в виду международная организация наркодилеров с базой в Марселе, то теперь мы можем говорить о «чеченской связке» террористов».
Вчера в Москве состоялось восьмое заседание Большой российско-французской межпарламентской комиссии (БРФМК). Спикер Госдумы Геннадий Селезнев назвал это «важным событием в общем комплексе отношений Россия--Франция». С ним согласился первый зампред Национального собрания Франции Марк-Филипп Добрес. Он внес особую теплоту, произнеся часть вступительного слова на хорошем русском языке.
Законодатели двух стран едины в оценках международных проблем -- таких, как ситуация вокруг Ирака, борьба с терроризмом. Особо в повестке дня стоял вопрос укрепления сотрудничества Россия--ЕС по проблеме Калининграда. В беседе с нашим корреспондентом координатор российско-французской комиссии и зампред думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий (на снимке справа вместе с Рене Андре, председателем депутатской группы дружбы Франция-Россия) пояснил: «Французы согласны с важностью разрешения этого вопроса до вступления Литвы в Европейский Союз, то есть до 1 января 2004 года».
Катерина ЛАБЕЦКАЯ
Петр РОЗВАРИН, Париж