|
|
N°160, 02 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шина, машина, экскаватор
Причиной гибели «Боинга» стал неизвестный предмет
Число жертв катастрофы сингапурского авиалайнера Boeing-747-400, разбившегося и загоревшегося в ночь на среду при взлете в тайбэйском международном аэропорту, выросло до 80 человек. Всего на борту самолета находилось 159 пассажиров и 20 членов экипажа.
Рейс SQ006 из Сингапура в Лос-Анджелес совершил в Тайбэе промежуточную посадку. Погода была плохая из-за бушующего поблизости тайфуна -- сильный ветер и дождь. При разбеге самолет сильно тряхнуло и занесло влево, после чего машина развалилась на три части. Через несколько мгновений на месте катастрофы вспыхнул пожар. Кажется невероятным, что почти четыре десятка находившихся на борту людей отделались испугом и легкими повреждениями. Счастливчиками оказались те, кто находился в хвостовой части самолета или же в носу на второй палубе, в том числе и пилоты.
Причины катастрофы пока не ясны. 48-летний командир корабля Фонг Че Конг сообщил, что при взлете самолет во что-то врезался -- «может быть, это была машина, может быть -- шина». При разгребании обломков обнаружено колесо, не принадлежавшее разбившемуся «Боингу», что подтверждает слова пилота о столкновении с неким посторонним объектом. Наутро появилась и другая версия -- Фонг повел самолет на взлет по параллельной полосе 05R, которая была закрыта на ремонт. Стоявший на закрытой полосе экскаватор и в самом деле имел следы повреждения от сильного удара. Тут за честь компании вступился представитель Singapore Airlines Рик Клеменс -- он сообщил, что пилот Фонг налетал более 11 тыс. часов и за последний месяц выполнил несколько полетов в Тайбэй. А это значит, что опытный Фонг вряд ли мог перепутать освещенную работающую полосу с затемненной закрытой. Не исключено и то, что причиной катастрофы стал внезапный порыв ветра. Но авиакомпания утверждает, что и тут все было по правилам и в сложившихся метеоусловиях взлетать было можно.
Singapore Airlines за 28 лет безаварийной работы снискала себе репутацию авиакомпании с самыми новыми самолетами и умопомрачительно высоким уровнем сервиса. Разбившийся В747-400 был построен в 1997 году, и нет оснований предполагать, что причиной катастрофы была техническая неисправность.
Вчерашний день был явно неблагоприятным для полетов. 42 пассажира и шесть членов экипажа погибли при взрыве транспортного самолета Ан-26 российского производства в северной Анголе. Катастрофа произошла через несколько минут после вылета с аэродрома города Сауримо, находящегося в 700 км от Луанды. Причина катастрофы пока не выяснена, поступали сообщения, что на борту самолета могли быть граждане России и Украины. И это еще не все. Вчера днем греческий штурмовик A-7H разбился в ходе тренировочного полета, но пилоту удалось спастись. Истребитель южнокорейских ВВС F-5Е пропал над морем у восточного побережья страны. Судьба пилота неизвестна.
Александр ТИМОФЕЕВ