|
|
N°160, 02 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Молчание -- золото
МПС резко отреагировало на заявления самарского губернатора
Министерство путей сообщений предписало Куйбышевской железной дороге (КЖД) прекратить финансирование строительства железнодорожного вокзала в Самаре. Как сообщили в КЖД, это связано с тем, что обладминистрация до сих пор не выполнила своих обязательств по финансированию строительства. Но, по информации газеты «Время новостей», такова реакция руководства МПС на недавнее выступление самарского губернатора Константина Титова, потребовавшего передать области долю собственности в строящемся вокзальном комплексе.
Самарский вокзал, строительство которого началось три года назад, называли в области проектом века -- по своим размерам и техническим возможностям он должен был превзойти аналогичные комплексы в других городах России. Финансирование строительства велось с двух сторон. Большую часть средств, порядка 70%, вносили железнодорожники -- МПС и Куйбышевская железная дорога. Оставшиеся 30% должна была вносить администрация области. Общая стоимость проекта оценивалась в 2,5 млрд рублей, из которых к октябрю 2000 года было выделено чуть более 1,2 млрд рублей.
Однако в конце прошлой недели стало известно, что в управление Куйбышевской железной дороги поступила телеграмма, в которой руководство МПС предписало КЖД прекратить финансирование строительства. Официальным поводом для ее появления стало, по словам пресс-секретаря КЖД Андрея Асташкина, невыполнение обязательств самарской областной администрацией. Последняя должна была выделить на строительство вокзального комплекса порядка 70 млн рублей, однако эти средства так и не поступили. В этой связи МПС предложило КЖД финансировать только технологические работы, связанные с движением пассажиров (одна из частей недостроенного комплекса -- пассажирский терминал -- уже работает).
Между тем, по информации газеты «Время новостей», решение МПС вызвано иными причинами. Полторы недели назад Константин Титов, выступая на заседании коллегии обладминистрации, высказал мнение, что регион должен получить свою долю в проектах, финансируемых из местного бюджета. Речь, в частности, шла о железнодорожном вокзале. Кроме того, губернатор открыто заявил о том, что области надо готовиться к приватизации железных дорог.
Подобные выпады на фоне невыполнения финансовых обязательств явно пришлись не по душе представителям МПС. И они просто прекратили финансирование строительства вокзала. Между тем в управлении КЖД утверждают, что работы возобновятся, но при этом конкретные сроки называть отказываются.
Дмитрий СУРЬЯНИНОВ, Самара