На ярмарке «Арт-Манеж» традиционно интересны стенды галереи «Улица О.Г.И.». Со вкусом куратора Лизы Плавинской всегда все в порядке. Сегодня на ярмарочной «Улице» висят работы отличной художницы Ирины Затуловской. Есть еще один повод вспомнить об этой галерее. «Улица О.Г.И.» открыла свой новый филиал, расположенный среди дорогущих шикарных бутиков в Третьяковском проезде. Лиза Плавинская намерена регулярно представлять опусы современных художников. Первым вернисажем стала выставка Сержа Головача, русского фотографа, почему-то предпочитающего называть себя Serge Golovach.
Его последняя серия -- путешествие по Китаю: будни миллиардного населения, Желтое море, рыбаки, дети. Все снято не совсем так, как принято в журналах о путешествиях. Для Сержа Головача, долго прожившего в Хабаровском крае, Китай -- уже не только экзотика, виды которой можно выгодно продать. Его снимки свободны от какой бы то ни было идеологической нагрузки. (Вспомним для сравнения недавнюю большую выставку о Китае, показанную в залах Московского Дома фотографии, где были собраны работы интернациональной команды репортеров, но экспозицию составляли кураторы из китайского правительства, -- получилось, как в «окнах ТАСС» времен «Олимпиады-80».) Но, с другой стороны, это и не наивное искусство (с ракурсами, композицией, светотенью и прочими формальностями у этих снимков все в порядке). Китай Сержа Головача -- это опыты с эстетикой классической фотографии, когда и автор, и зритель удивляются самому факту отпечатка жизни на бумаге. Любование жизнью в самых разных ее проявлениях знакомо нам по снимкам Робера Дуано, Анри Картье-Брессона, Мартины Франк и других репортеров агентства Magnum. В новой русской фотографии с гуманизмом явный пробел, который лишь в самое последнее время, после искушения гламуром и рекламой, начинает восполняться. Приятно, что «китайская серия» Сержа Головача стала одним из удачных тому примеров.