|
|
N°227, 09 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Большие города, пустые поезда
Сегодня выходит новый студийный альбом «Ночных снайперов»
Альбом «Цунами» -- уже второй с момента обретения дуэтом звездного статуса. Более ранние записи -- «Детский альбом», «Капля дегтя/В бочке меда» -- имели сладостный для некоторых слушателей андерграундный, т.е. истинно «русско-роковый» статус, напоминавший времена магнитофонной культуры, самиздата и прочих мифов. Звучали кассетки жидковато, но вскоре за «Снайперов» взялась большая фирма «Реал», и таланты (низкий выразительный голос Дианы Арбениной и скрипка Светланы Сургановой) наконец-то получили адекватное оформление. «Снайперы» стали едва ли не единственной группой формата «женский дуэт со скрипкой плюс рок-группа». (Справедливости ради надо вспомнить, что скрипка в рок-группе уже появлялась -- например, у ДДТ на ней играл покойный ныне Никита Зайцев.)
Прошлогодний «Рубеж» и «Цунами» -- бодренькие альбомы, на которых «Снайперы» играют с неженским драйвом. «Цунами» звучит ровнее. Пусть на нем и нет такого убедительного хита, как «31-я весна» (песня, ставшая объектом примерно таких пародий: «С тобой/ проводит ночи тридцать первая жена»). Правда, по привычке группу принято больше хвалить за тексты, чем за музыку, -- кто-то, счастливый, умеет разделять эти песенные составляющие. А стоит ли? Например, первая песня называется «Питерская» -- и если такова в действительности «северная столица», то жаль ее: «Здесь у птиц парализует крылья.../ Здесь машины попадают в пробку/ Отутюжены с похмелья лица». Ну, «Снайперам» простительно -- они не местные, тем более что «Ничего не может измениться/ Все прекрасно, даже это».
Впрочем, наверное, не о городах речь, потому что: «Я вечный Питер, ты -- Москва, Нью-Йорк, Париж и Магадан», как поется в «Дне рождения». Лирический герой «Снайперов» постоянно путешествует, словно спасаясь от пули. Авторы песен предоставляют ему (ей) полный набор разнообразных транспортных средств: такси, самолеты, поезда, даже пароходы. Тексты изобилуют очаровательными метеорологическими метафорами: «горький лед и цунами», «тушила сердце снегом»... Четвертая песня -- хит «Ты дарила мне розы» -- романтический романс, только с несколько «неправильной» ориентацией: оба романтических героя женского пола. Это-то для «Снайперов» дежурная, так сказать, провокация.
А вообще Диана Арбенина в интервью zvuki.ru сказала, что пишет не столько песни, сколько музыку, в смысле -- мелодии: «...в России музыку не играют, в России играют песни. И тут чьи песни хороши, тот и выживает. К сожалению, эпоха музыки в России еще не наступила... У нас просто музыку воспринимают, как измену родине».
Александр БЕЛЯЕВ