|
|
N°227, 09 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Березовский на баррикадах
Раскол в «Либеральной России» оформлен официально
Вчерашний внеочередной съезд партии «Либеральная Россия» в петербургской гостинице «Пулковская» сделал то, что и намеревался: восстановил в партийных рядах Бориса Березовского и избрал новые руководящие органы.
Если до сих пор вся суета вокруг «Либеральной России» выглядела игрой скучающего изгнанника, то сейчас возникло сомнение -- а может быть, все это затеяно всерьез.
Ведь какие уж тут шутки: в съезде участвовали 229 делегатов из 45 регионов страны, а это львиная доля: отделения партии созданы в 61 регионе. Но на первом плане был вождь партии -- Борис Березовский. Он активно участвовал в работе съезда, буквально не сходя с экрана телевизора на протяжении 12 часов. Выступил из Лондона с докладом о стратегии развития партии, отвечал на вопросы партийцев и даже провел пресс-конференцию. Прежние генсеки Сергей Юшенков и Виктор Похмелкин на съезд не приехали. Постов своих они лишились, но партбилеты сохранили. Теперь кроме собственно лидера у партии есть председатель -- Михаил Коданев, исполнительный секретарь -- Юрий Коренев, ответственный секретарь -- глава петербургского отделения партии Лариса Пегова, председатель исполкома -- Андрей Сидельников.
Этот «исторический съезд» еще только созывался, когда Сергей Юшенков назвал его нелегитимным и дезавуировал будущие решения. Поскольку регистрационные документы, выданные «Либеральной России» Минюстом, находятся у сопредседателя, юридические последствия раскола непредсказуемы. Юшенков вчера назвал сторонников Березовского «политическими бомжами», продолжая тему нелегитимности съезда. Кроме того, Юшенков заявил, что, по его информации, «у Березовского 17 декабря истекает срок рассмотрения его заявления с просьбой предоставить ему вид на жительство в Великобритании, и поэтому он торопится оформить себя в качестве лидера оппозиционной российской партии, чтобы получить хоть какое-то обоснование своей просьбы».
В любом случае либеральная интрига только начинается, и не исключено, что в ней-то и состоит основной смысл раскола. Ведь нет лучшего пиара, чем интрига и баррикада. Лишь благодаря ей бесперспективная, искусственная, карманная мини-партия в краткий срок становится известной избирателям. А деятели партии за год до парламентских выборов практически задаром превращаются в ньюсмейкеров.
В этом случае раскол «либероссов» -- ход просто гениальный, а умение двигать живые фигурки поистине гроссмейстерское. Но сколь длинным бы ни был перечень претензий к Березовскому, в нем не найдется места обвинениям в банальности действий или отсутствии смелости, решительности и прочих бойцовских качеств.
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА