|
|
N°226, 06 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Из малых -- в средние
Первое слияние исследовательских компаний
Две исследовательские компании, РОМИР и Monitoring.ru, объявили вчера о слиянии. Новый проект получил название ROMIR Monitoring. Подобное событие на российском рынке маркетинговых коммуникаций произошло впервые и, как заявляют руководители компаний, приведет к существенным изменениям на нем. «Можно сказать, что мы перешли с малого бизнеса на средний», -- сказал гендиректор группы компаний Monitoring.ru Андрей Милехин. Однако другие участники рынка отнеслись к слиянию двух компаний спокойно. «У меня есть ощущение, что это никак не отразится на бизнесе других компаний, по крайней мере в ближайшее время, по той причине, что клиенты этих компаний не часто пересекаются с клиентами других компаний, особенно ведущих», -- говорит гендиректор группы компаний КОМКОН Елена Конева. Считается, что у РОМИР свой круг клиентов, а Monitoring.ru известен своей готовностью делать любые исследования любых масштабов и невысокой стоимостью услуг.
Общий годовой оборот двух компаний, по данным консалтинговой фирмы Primann, составляет 2 млн долл. «Если в следующем году мы добьемся 5 млн долл., то это нас удовлетворит», -- говорит глава РОМИР Елена Башкирова. Между тем общий оборот рынка составляет примерно 60 млн долл., из которых половина принадлежит пятерке действительно крупнейших компаний, где конкуренция предельно велика (AC Nilson не раскрывает свои обороты, но по качеству заказов специалистам понятно, что это не менее 5 млн долл., КОМКОН -- 5 млн долл., Ipsos/F2 -- не менее 5 млн долл., GfK -- 5 млн долл., TNS/«Гэллап Медиа» -- 7 млн долл.).
Руководители нового проекта утверждают, что исследовательский рынок только начал развиваться, поэтому у них все еще впереди. С этой оценкой не согласны другие участники рынка. «Достаточно существенный рост рынка был в прошлом году и продолжается в этом, но уже происходит некоторая стабилизация, -- отмечает Елена Конева. -- Думаю, что они не смогут достичь такого оборота. К этому можно отнестись более-менее серьезно, только если они предполагают, что еще 3 млн долл. они заработают на политике, ведь нельзя забывать о том, что сейчас идет высокий сезон охоты. Другой вопрос, что политики очень плохо платят. Существуют, конечно, большие заказы, но они достаются фонду «Общественное мнение». Стандартные заказчики, которые идут во ВЦИОМ, в РОМИР и в Monitoring.ru, боюсь, не помогут набрать ROMIR Monitoring 3 млн долларов».
Екатерина САШЕНКО