|
|
N°219, 27 ноября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Штраф должен внушать страх
Новый подарок готовит российским автолюбителям инспекция по безопасности дорожного движения. Вчера начальник главного управления ГИБДД МВД генерал-лейтенант Владимир Федоров призвал ужесточить административную ответственность водителей. По его мнению, штрафы сегодня настолько низки, что автолюбители просто не боятся нарушать правила. И только этим генерал Федоров объясняет то, что количество дорожно-транспортных происшествий значительно возросло, а число погибших в них людей увеличилось. По данным ГИБДД, за десять месяцев 2002 года было совершено свыше 152 тысяч ДТП, что на 13% больше, чем за то же время в 2001 году.
Руководитель ГИБДД посетовал также на беспринципность судов, которые с 1 июля 2002 года рассматривают административные дела по серьезным правонарушениям. Он отметил, что суды далеко не всегда лишают водителей прав на управление за вождение в нетрезвом виде. По оценкам генерала, руководители подразделений автоинспекций, которые раньше налагали взыскания на граждан, почти в два раза чаще использовали такую меру, как лишение водительского удостоверения. Г-н Федоров считает, что именно из-за либеральности судей число ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, неуклонно растет. По данным ГИБДД, в 2002 году этот показатель вырос почти на 10% и составил 19 915 случаев. Руководство автоинспекции мириться с таким положением дел не намерено и уже отправило на имя председателя Верховного суда РФ «информационное письмо», где указывает на опасность сложившейся ситуации.
Однако свой монолог о необходимости ужесточения наказаний глава ГИБДД счел необходимым «подсластить» обещанием содействовать тому, чтобы со столичных дорог была убрана часть машин со спецсигналами, так как их количество неоправданно велико. По словам г-на Федорова, они «плохо влияют на моральный климат во время движения». Сейчас в России, не считая машин «Скорой помощи» и милиции, 3884 автомобиля имеют право на использование специальных звуковых сигналов и синего проблескового маячка. Из них 1126 приходится на Москву и Московскую область. «Конечно, сократить количество оборудованных спецсигналами машин мы не можем, потому что это компетенция не нашей службы, а законодательной и исполнительной власти, но если будет такое решение государства, мы будем выполнять его с нескрываемым удовольствием», -- сказал Владимир Федоров.
Кирилл ВАСИЛЕНКО