Время новостей
     N°219, 27 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.11.2002
Больше чем фильм
Последняя роль Сергея Бодрова
К фамилии Бодрова уже не добавляют эпитет «младший». Его отец -- режиссер «Медвежьего поцелуя» -- по-прежнему «старший». А Сергей, сыгравший у отца свою последнюю роль, теперь навсегда останется просто Бодровым, самым талантливым и любимым актером своего поколения.

«Медвежий поцелуй» относится к категории картин, которые принято называть европудингами. В создании фильма принимали участие Россия, Швеция, Германия, Испания, Италия, Франция, Бельгия. Сюжет также вполне космополитичен: бродячий цирк странствует по Европе -- от России до Испании с остановкой в Швеции. Девушка-подросток по имени Лола (эту роль сыграла талантливая шведская актриса Ребекка Лильеберг, знакомая нам по фильму «Покажи мне любовь») страдает от одиночества и непонимания и находит утешение лишь в обществе циркового медвежонка, который однажды превратится в человека. Этого человека и сыграл Сергей Бодров.

Впервые «Медвежий поцелуй» был показан в конкурсе Венецианского фестиваля в сентябре этого года. Наград не снискал, но фестивальная судьба картины получилась удачной: после Венеции ее пригласили в Торонто, потом в Гамбург. Только что фильм демонстрировался на фестивале в Пусане (Южная Корея), а завтра его наконец-то можно будет увидеть и на московских экранах.

«Медвежий поцелуй» получился странным -- иногда в хорошем, иногда в плохом смысле этого слова. Романтически-приподнятая атмосфера бродячего цирка, фламенко на залитой солнцем испанской площади, фантастический саундтрек, удивительная гармония между Бодровым и Лильеберг (оба они обаятельные, слегка неуклюжие и какие-то невероятно уютные, живые) -- все это несомненные плюсы. Жанровая неопределенность (фильм никак не может определиться, что он из себя представляет -- лав-стори, сказку, триллер или роуд-муви) и легковесность режиссуры могли бы испортить впечатление, если бы речь шла о «просто фильме». Но «просто фильмом» «Медвежий поцелуй» уже никогда не будет, так что нет смысла хвалить его или ругать. Три километра пленки «Кодак», на которой запечатлен живой Сергей, -- вот что такое теперь «Медвежий поцелуй». И смотреть его надо не для того, чтобы оценить качество операторской работы или актерской игры, а чтобы попрощаться. А предсмертная фотография любимого человека дорога не тем, что он на ней хорошо получился и удачно легла светотень.

Алексей МЕДВЕДЕВ