|
|
N°218, 26 ноября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Ростелеком» уплотняется
Российский национальный оператор дальней связи «Ростелеком» намерен в ближайшие один-два года провести модернизацию сети по расширению пропускной способности магистральных каналов связи и обеспечению их надежности. Как заявил вчера заместитель гендиректора, технический директор компании Владимир Терехов, повысив пропускную способность и надежность магистральных каналов до мирового уровня, «Ростелеком» рассчитывает стать лидером на рынке услуг по передаче международного транзитного трафика «Европа--Азия». Сейчас он проходит по подводным кабелям вокруг Азии в сторону Японии или через Атлантику, США и Тихий океан. При этом «Ростелеком» обеспечивает в основном обмен международным трафиком. Его доля на мировом рынке услуг международной связи очень мала, по некоторым оценкам -- не более 1--2%.
«Ростелеком» планирует установить в своей волоконно-оптической сети (ВОЛС) оборудование, поддерживающее технологию спектрального уплотнения каналов и обеспечивающее пропуск различных видов трафика со скоростью до 2,5 Гбит/с. Компания планирует провести модернизацию основной магистрали Москва--Хабаровск для обеспечения 100-процентного резервирования первичной сети, а также построить дополнительные выходы на страны Западной Европы, Кавказа, Центральной Азии и Ближнего Востока. Эти работы будут проходить в несколько этапов.
В мае «Ростелеком» запустил новый участок магистрали Россия--Казахстан протяженностью 456 км, позволивший улучшить пропуск транзитного трафика через Казахстан в Центральную Азию и казахского трафика через Россию на Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион.
В октябре компания приступила к строительству ВОЛС Россия--Азербайджан протяженностью около 200 км и стоимостью 137,6 млн руб. Запуск этого участка, запланированный на второй квартал 2003 года, позволит компании получить прямой выход на Азербайджан и далее по кратчайшему пути на Грузию, Армению и ближневосточное страны. Эта линия создаст основу кольцевой структуры в районе Кавказа для обеспечения надежности каналов, а также позволит оператору отказаться от аренды спутниковых каналов.
Кроме этого, на прошлой неделе «Ростелеком» завершил построение участка Москва--Санкт-Петербург--Кингисепп в рамках проекта Балтийской кабельной системы, реализуемого с декабря 2001 года совместно со шведской Telia. Эта новая магистраль обеспечит высокоскоростную передачу трафика из стран Балтии в Европу и Россию и транзит трафика из Европы, США и стран Скандинавии через Россию в страны Азии. Затраты оператора на этот проект составили 10 млн долларов.
В этом году компания модернизировала участок Москва--Самара, используя оборудование китайской Huawei, а также подписала контракты с японской NEC на поставку оборудования для участка Москва--Новороссийск и с Huawei -- Самара--Новосибирск. Поставщик оборудования для модернизации участка Новосибирск--Хабаровск определится в следующем году по итогам тендера. Сейчас основным поставщиком оптического оборудования является германская Siemens, радиорелейного -- Siemens и NEC.
В 2003 году компания планирует построить новую магистраль Екатеринбург--Пермь, а также провести реконструкцию ВОЛС на участке Бирюсинка--Хабаровск, а в 2004 -- Челябинск--Бирюсинка.
Аналитики весьма позитивно оценивают работу «Ростелекома» по развитию своей сети. Основная проблема заключена в том, что оператору необходимо приложить усилия для получения доли международного транзитного трафика. «Ростелекому» будет непросто это сделать, если учесть, что уже сейчас мощные транзитные каналы зарубежных компаний загружены не полностью.
Надежда КОСТЮК