Новый премьер правительства Чечни Михаил Бабич первым делом взялся за обеспечение собственной безопасности. Во всяком случае, по его распоряжению с выходных усилен режим охраны административного комплекса в Грозном. Кроме того, как стало известно, все свои рабочие встречи премьер назначает в самый последний момент - из соображений конспирации.
Также из первых распоряжений нового премьера, который пока только принимает дела у своего предшественника Станислава Ильясова, можно выделить запрет на самостоятельные поездки в Москву для чеченских министров. Теперь им разрешено отлучаться только с санкции премьера и главы администрации Чечни Ахмада Кадырова. «Этой миграции должен быть положен конец», - сказал г-н Бабич в субботу на заседании кабинета в Грозном. Этот шаг, впрочем, вызван вовсе не соображениями безопасности. Премьер считает, что чеченское правительство не должно участвовать ни в каких властных интригах, тем более за год до выборов президента и парламента Чечни, которые должны пройти вместе с выборами в российскую Госдуму в декабре 2003 года: «Каждый знает, что нужно делать в Чечне, как ее обустроить, нет недостатка в тех, кто на наших проблемах пытается делать политику. Но мы не позволим себя в это втягивать», - говорит г-н Бабич. Первую, довольно неприязненную реакцию администрации Чечни на свое назначение премьеру, похоже, удалось сгладить. Отвечая накануне на вопрос корреспондента газеты «Время новостей», он назвал «эмоциональной» оценку сотрудников г-на Кадырова, которые усомнились в целесообразности кадровых перестановок в самом конце бюджетного года. «Всегда сложно принимать дела, - сказал Михаил Бабич. - Сейчас конец бюджетного года, потом будет начало бюджетного года, весной будет посевная, и опять будет сложно принимать дела. Была необходимость провести кадровую ротацию - и она была проведена».
Оба участника ротации - и новый глава правительства, и экс-премьер Чечни Станислав Ильясов - провели в минувшую пятницу брифинг в Москве. Сам г-н Ильясов утверждает, что переход в федеральное правительство не означает его ухода из республики. Пока он даже оставляет за собой кабинет в Грозном, а для нового премьера оборудована комната ильясовского помощника. Г-н Ильясов рад появлению преемника и считает, что Михаил Бабич «правильно вошел в колею». «Вдвоем полегче будет», - сказал на брифинге в Москве бывший премьер Чечни. «Втроем», - поправил его новый премьер. «Да-да, Ахмад-хаджи Кадырова мы ни в коем случае не отодвигаем в сторону, - забеспокоился г-н Ильясов. - Но дело в том, что следующий год у нас предвыборный. Ахмад-хаджи уже объявил, что пойдет на выборы, и он, конечно, будет оттянут в сторону предвыборными заботами. А мы будем работать, и все плюсы будут идти в его предвыборную копилку».
До выборов в Чечне еще предстоит принять конституцию - очевидно, референдум будет назначен на раннюю весну. Безопасность голосования, добиться которой в нынешних чеченских условиях, мягко говоря, непросто, должна будет обеспечить чеченская милиция - указ о создании МВД Чечни уже подписан президентом. В 2003 году новое министерство будет стоить 1,7 млрд рублей (общий бюджет Чечни подрастет до 9 млрд). На вопрос, известно ли имя будущего министра, г-н Бабич пока ответил отрицательно. Но подбирать кадры для МВД будут тщательнее прежнего. «Сотрудник не должен быть днем милиционером, а ночью бандитом», - обозначил критерии Станислав Ильясов.