Время новостей
     N°217, 25 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.11.2002
Имидж домашнего пользования
Минэкономразвития занялось кинопропагандой
Для формирования благоприятного имиджа России у туристов-иностранцев Минэкономразвития профинансировало съемку восьми рекламных фильмов про регионы нашей страны. Демонстрировать их предполагается, как это ни парадоксально, в основном в самой России. Об этом в прошлую пятницу сообщила руководитель департамента туризма Минэкономразвития Натэла Шенгелия. По ее словам, каждая из получасовых лент сфокусирована на достопримечательностях одного российского туристического региона или маршрута: Камчатка, озеро Байкал, Кавминводы, Золотое кольцо и т.д. Ленты выйдут не только на русском, но и на английском и немецком языках.

Половину фильмов делает команда «Клуба путешественников» под руководством Юрия Сенкевича, вторую половину -- группа, сотрудничающая с телеканалом «Культура». В эфире «Клуба путешественников» эти фильмы, возможно, и будут показаны широкому российскому зрителю. Возможен и другой вариант. Не вдаваясь в подробности, г-жа Шенгелия сообщила, что департамент туризма ведет переговоры о создании постоянной туристической программы под своим патронатом «на одном из государственных телеканалов».

Жителям других государств не стоит ждать появления этих кинопроизведений на местных голубых экранах. Заместитель министра экономического развития Владимир Стржалковский сказал газете «Время новостей», что размещать за рубежом телевизионную рекламу России (скажем, ролики, как это делают у нас туристические администрации Испании, Турции и Египта) сочтено нецелесообразным. Отснятые фильмы будут переданы в российские посольства, торгпредства и культурные центры, где желающие иностранцы и смогут поискать случай насладиться видами России. В будущем году, пообещала г-жа Шенгелия, будет снято еще больше подобных фильмов.

Михаил КУКУШКИН