|
|
N°159, 01 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рекламный скандал на улицах Москвы
Фирму BigBoard пытается обанкротить бывший директор
Череда скандалов последнего времени о выводе менеджментом компаний их активов на сей раз отметилась на рынке наружной рекламы. Чешские учредители московской фирмы BigBoard-Москва (BBМ) обвиняют бывшего директора Романа Агуаса в мошенническом переводе свыше 91% своих рекламных площадей в Москве и 75% площадей по России в собственность тайно принадлежащего ему ООО «Фирма Реклама Сервис» (ФРС). Кроме того, они склонны винить управление по делам рекламы правительства Москвы в пособничестве уводу активов.
По словам учредителя и члена совета директоров чешской Big Board International (ей принадлежит 75% московской фирмы) Йозефа Ондарки, действия директора московского офиса казались учредителям в последнее время подозрительными. В итоге акционеры постепенно ограничивали его сферу ответственности, а 1 августа предупредили об отстранении от должности.
Через две недели сотрудники компании обнаружили пропажу печати, учредительных документов и паспортов договоров на размещение рекламы. Они подали заявление в прокуратуру о краже. Тем временем, уверяют учредители и нынешний директор Аскольд Шестунов, г-н Агуас провел массированную акцию по фальшивому отказу BBМ от своей собственности в Москве и провинциях. И передал все это компании ФРС, 50% капитала которой, по словам руководства ВВМ, принадлежит родной тете г-на Агуаса.
До последнего времени ФРС занимала помещение в том же офисе на Ленинградском проспекте, что и BBМ, и руководство последней было, по словам г-на Ондарки, просто поражено, когда однажды едва не осталось на улице, выяснив у охраны, что офис принадлежит теперь ФРС.
О возбуждении уголовного дела прокуратура города известила московское управление по рекламе 11 октября. Однако, несмотря на это, 23 октября ВВМ получила уведомление от подчиненного управлению ГУП «Городская реклама и информация» о переоформлении на ФРС «разрешительной документации по рекламным местам» на 50 щитов, принадлежащих ВВМ и расположенных в самых лакомых местах Москвы: на Новом Арбате, Кутузовском проспекте и т.п.
В ВВМ полагают, что это только начало, поскольку акция ФРС по переоформлению документов была проведена во всех городах, где расположены рекламные поверхности ВВМ. «Так, -- говорит г-н Ондарка, -- чиновник может мгновенно довести любую фирму до банкротства».
В приемной руководителя управления по рекламе газете «Время новостей» ответили вчера, что Владислав Котов «на совещании», и предложили позвонить «завтра». В ГУП сказали, что комментировать происходящее могут только в управлении.
По мобильному телефону, который, как нам сказали в ВВМ, принадлежит Роману Агуасу, а также второй совладелице и директору ФРС Марии Деминой, ответила г-жа Демина и пообещала перезвонить. Перезвонил, однако, Александр Семенов, представившийся исполнительным директором ФРС. По его словам, учредители фирмы поменялись, но г-жа Демина по-прежнему остается ее директором.
Суть же конфликта, сообщил он, состоит в том, что бывший директор ВВМ Роман Агуас был в свое время среди ее учредителей, владел ее третью и создавал фирму на условиях, что его доля будет расти. Потом же, утверждает г-н Семенов, г-на Агуаса обманули, выманив его акции, но не предоставив в обмен акции BBI. Договор купли-продажи щитов, заключенный от имени ВВМ г-ном Агуасом еще 1 августа, г-н Семенов считает действительным и полагает, что так считают и в ВВМ, поскольку не подали на ФРС в суд, а «только звонят и угрожают».
Руководство ВВМ сообщило газете «Время новостей», что подготовило иск в арбитражный суд против ФРС и собирается обратиться в суд против управления по рекламе.
Гендиректор исследовательской фирмы «Эспар-Аналитик» (ЭА) Андрей Брезкин сказал, что у него мало сведений о развитии скандала, однако «есть ощущение конфликта духа закона и его буквы». По его мнению, это «чисто юридическая проблема, которую компетентные органы должны решать в рамках судебного разбирательства». По сведениям ЭА, ВВМ занимает примерно четвертое-пятое место на московском рынке, но на национальном она «фактически на втором месте» и имеет годовой оборот, достигающий нескольких миллионов долларов. Сама ВВМ утверждает, что ее общая ежемесячная выручка достигает 2 млн долл., а рекламные места в России приносят четверть этой суммы.
Александр ЛЕВИНСКИЙ