Время новостей
     N°217, 25 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.11.2002
Египет закрывается без шума
Запрет на полеты Ил-86 приведет к росту стоимости турпутевок
У российских авиационных властей практически не остается надежд добиться от Египта отсрочки жестких шумовых ограничений на полеты самолетов. Госслужба гражданской авиации (ГСГА) РФ предупредила, что как раз на пике новогоднего туристического сезона египетское небо, по всей видимости, будет закрыто для популярных на этом направлении лайнеров Ил-86. А Западная Европа, которая уже и так не принимает Ил-86 (с апреля этого года), твердо решила следующим летом дать от ворот поворот другой «рабочей лошадке» российской авиации -- Ту-154М.

На пресс-конференции в прошлую пятницу замначальника управления лицензирования ГСГА Виталий Комиссаров про переговоры с египетскими коллегами сказал буквально следующее: «Мы надеемся получить отсрочку на Новый год для Ил-86, но надежды на это мало». Египет вслед за государствами ЕС вводит на своей территории нормы по шуму, предусмотренные третьей главой Чикагской конвенции ИКАО. Ил-86 в эти нормы не вписывается.

Иными словами, на египетском направлении этой зимой ожидаются те же трудности, с которыми летом по аналогичной причине сталкивались российские туроператоры в Испании. По техническим характеристикам в упомянутую третью главу вписываются российские пассажирские самолеты последнего поколения Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214. Однако их общее количество в парке отечественных авиакомпаний едва превышает два десятка. Массовый поток туристов может выдержать Ту-154М. Этих машин в советские времена выпустили достаточно много, и они соответствуют третьей главе, но берут на борт вдвое меньше пассажиров, чем Ил-86. А себестоимость двух рейсов Ту-154М примерно в полтора раза превышает стоимость одного рейса Ил-86. Следовательно, на египетском направлении после 1 января следует ждать как минимум повышения цен на турпутевки.

Между тем на европейском направлении к середине следующего лета неприятности поджидают Ту-154М. ЕС рекомендовал национальным властям стран-членов к 1 октября 2003 года понизить допустимый порог авиационного шума еще на 5 децибел по сравнению с требованиями третьей главы Чикагской конвенции. Начальник отдела контроля и обеспечения перевозок ГСГА Михаил Парнев заявил в пятницу, что практическое выполнение этой рекомендации, очевидно, начнется уже летом 2003 года. Ту-154М новым ограничениям уже не удовлетворяет. Его можно подогнать под них ценой 100--120 тыс. долл. на один борт (столько стоят меры по снижению уровня шума). Эти деньги, разумеется, авиакомпании могут найти только в карманах своих пассажиров.

Михаил КУКУШКИН