|
|
N°159, 01 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бен Ладен командует пакистанскими военными
В этом уверен президент Афганистана в изгнании
Через два дня в Нью-Йорке пройдет очередное заседание «группы соседей и друзей Афганистана» под эгидой ООН -- «6+2». Спецпредставитель Генсека ООН по Афганистану Франсиско Вендрелл расскажет высокопоставленным дипломатам Ирана, Пакистана, Китая, Туркмении, Таджикистана, Узбекистана, России и США о том, как талибы и противостоящий им Северный альянс «готовятся» к возобновлению мирных переговоров.
Лидеры афганских северян, готовясь к ооновским мероприятиям, работают по собственной программе. Президент Афганистана в изгнании Бурхануддин Раббани из своей ставки в афганском Бадахшане сообщил очередную новость об активной деятельности «главного врага Соединенных Штатов» Усамы Бен Ладена. Его боевики якобы воюют вместе с «бородатыми студентами» в трех провинциях Афганистана, а сам Бен Ладен, по свежим данным г-на Раббани, осуществляет руководство всеми военными операциями талибов.
Военный руководитель Северного альянса Ахмад Шах Масуд добавил к этой картине чужеземного вмешательства в Афганистан дополнительные детали. Если верить британским источникам, он передал руководству ООН документы, содержащие номера пакистанских регулярных воинских частей, ведущих боевые действия на стороне талибов. Информация, как утверждается, настолько детальна, что содержит карты с точным расположением частей на афганской территории, имена командиров и даже графики передвижения конвоев из Пакистана. Источники газеты «Время новостей» в российском МИДе несколько скептически отнеслись к этим утечкам, заметив, что давно хотели получить от Масуда обещанные им свидетельства подобного рода, однако, увы, так и не дождались.
Между тем Москва, военной помощи которой так добивается Масуд, вправе была бы напрямую получить информацию о пакистанском вмешательстве в афганскую войну. Впрочем, не исключено, что она была предоставлена министру обороны России Игорю Сергееву на недавней встрече с Масудом, но маршал счел ее секретной.
Зато не секрет, что главный афганский моджахед был не слишком удовлетворен обещаниями маршала. В Москве считают, что любая военная помощь может быть оказана исключительно на коммерческой основе -- мол, нам афганские северяне не ближе, чем Таджикистан или Киргизия, которым Россия помогает отнюдь не безвозмездно. Кроме того, как считают в российской столице, лояльность к Северному альянсу отнюдь не означает, что в Москве отказываются искать продолжения контактов и с «Талибаном». Условие одно: если талибы желают признания мирового сообщества, они должны «играть» по его правилам.
Аркадий ДУБНОВ