|
|
N°216, 22 ноября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Последняя битва за «автогражданку»
Сегодня Госдума в рамках обсуждения бюджета-2003 рассмотрит три поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александра Коваля, денег на создание информационной базы, компенсации льготным категориям населения и страхование государственного автотранспорта депутаты не дадут.
Впрочем, отклонение бюджетным комитетом Думы поправки, предусматривающей выделение 240 млн руб. на создание информационной базы, не слишком повлияло на ход дела. Как заявил сам г-н Коваль после консультаций с чиновниками ГИБДД, «даже если бы ГИБДД завтра получила средства на систему, то она не смогла бы быть внедрена до вступления в силу закона» (1 июля 2003 года).
Тарифы по обязательной «автогражданке» вчера официально обнародовал глава департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов. Как и прогнозировалось, базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц предполагается установить в размере 2110 рублей, для легковых автомобилей юрлиц -- 2950 рублей. Владельцы такси, в том числе и маршрутных, заплатят за страховой полис 9500 рублей. В зависимости от региона, возраста и стажа водителя будут введены коэффициенты от 0,6 до 2 (в Москве и ряде районов Московской области он составит 2, в Петербурге -- 1,6, для водителей со стажем до двух лет коэффициент будет равен 1,2).
Ситуация с обязательным страхованием государственного автопарка и вовсе зашла в тупик. Накануне правительство внесло в проект бюджета-2003 предложение о приостановке до 1 января 2004 года действия закона в отношении гостранспорта. Страховщики и автовладельцы возмущены таким положением вещей, поскольку в этом случае государственные машины не будут застрахованы в течение полугода и попадание их в ДТП чревато затяжным и не всегда выигрышным судом.
Алексей РОЖКОВ