Время новостей
     N°214, 20 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.11.2002
Недолет
Сибиряки дали отпор москвичам
Неприветливо встретили вчера в Красноярске лайнер «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), которым столичная компания намеревалась открыть регулярные полеты в этот сибирский город. Местный аэропорт Емельяново, который принадлежит конкурирующей авиакомпании «Красноярские авиалинии» (KrasAir), заставил гостей улететь обратно порожняком. ДАЛ оценивают свой ущерб от происшедшего в 1 млн руб. и теперь хотят как минимум получить эту сумму с KrasAir, а как максимум лишить последних лицензии на авиатранспортную деятельность. Судьба регулярных рейсов ДАЛ в Красноярск остается под большим вопросом.

Ил-96-300 с 53 пассажирами на борту, в том числе с первым заместителем гендиректора ДАЛ Александром Руссом, приземлился в Емельяново в 8.15 утра по местному времени. Но гости не смогли немедленно ступить на сибирскую землю, так как сотрудники отказались подогнать трап. Трап появился минут 20 спустя, а тем временем в здании аэропорта по громкой связи объявили, что обратный рейс ДАЛ на Москву, назначенный на 10.45, задерживается, но пассажиры, купившие билет на него, смогут улететь чартерным рейсом KrasAir. Днем этот чартер увез несостоявшихся клиентов ДАЛ в столицу, а лайнер столичной компании получил разрешение вылететь туда же после 9-часовой задержки и пустым.

Первый заместитель гендиректора KrasAir Евгений Рузаев объяснил происшествие тем, что размеры рулежных дорожек и стоянки в аэропорту Емельяново недостаточны для приема Ил-96-300, следовательно, посадка этого лайнера нарушила требования безопасности. Александр Русс заявил вчера журналистам, что ограничения, на которые ссылается Рузаев, уже отменены. А настоящая причина скандала -- в монопольном положении, которое в Емельяново KrasAir создал для себя и хочет сохранить впредь.

Красноярским коллегам действительно могли не понравиться тарифы москвичей. Билет в один конец в Москву на рейсе KrasAir стоит 6 тыс. руб., а ДАЛ вышел на рынок с предложением аналогичной услуги за 3120 руб.

Между тем договорно-правовая основа для обслуживания самолетов ДАЛ в Емельяново, как вчера выяснилось, отсутствует. Соответствующего договора у авиакомпании с аэропортом нет (и как объяснил Русс, представители KrasAir всячески затягивают его подписание). В связи с этим перспективы второго рейса ДАЛ, намеченного на сегодня, непонятны.

Александр Русс оставался вчера в Красноярске и ожидал встречи с гендиректором KrasAir Борисом Абрамовичем. Русс заявил, что если эта беседа не позволит двум компаниям найти взаимопонимание, то ДАЛ будет добиваться отзыва у KrasAir разрешения заниматься авиаперевозками.

Михаил КУКУШКИН