Время новостей
     N°213, 19 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.11.2002
Некоммерческий спорт
Юрий Лужков собирается изгнать торговцев с арены
Мэрия объявила приближающийся Новый год последним сроком для ликвидации потребительских рынков на территории спортивных сооружений. Руководители столичного правительства в очередной раз напомнили вчера, что рынки должны до 1 января подыскать себе новые торговые площадки. Причем, как подчеркнул в интервью Интерфаксу пресс-секретарь мэра Сергей Цой, «никаких льгот в этом вопросе не будет».

В департаменте потребительского рынка и услуг правительства Москвы пояснили, что последнее предупреждение касается прежде всего Лужников, а также спортивных комплексов ЦСКА и «Динамо». Решение об очистке спорта от коммерции было принято еще два года назад, но по разным причинам не исполнялось. Теперь мэрия рассылает администрациям стадионов специальные предупреждения. Причем в столичном правительстве считают, что новые площадки должны быть организованы в непосредственной близости от привычных мест -- дабы москвичи могли по-прежнему покупать недорогую обувь и поддельные джинсы. Сотрудники департамента потребительского рынка и услуг утверждают, что «новые торговые площади» в некоторых местах уже вовсю строятся.

Торговые ряды на центральной аллее Лужников или толпы покупателей в холлах спорткомплекса ЦСКА успели стать приметой десятилетия. Нынешнее намерение вывести торговцев за территорию спортивных сооружений вполне отвечает стремлению мэрии как-то цивилизовать потребительскую торговлю в городе. До сих пор усилия властей касались в основном продовольственных рынков -- около 80 рынков в Москве уже ликвидированы, еще 20 закроют к 2005 году, а часть оставшихся реконструируют и превратят во вполне современные торговые комплексы. Главную же нагрузку, связанную с обеспечением москвичей насущным хлебом, должны взять на себя даже не сетевые супермаркеты, открывающиеся один за другим, а небольшие магазинчики, которые мэрия хотела бы видеть буквально в каждом дворе. Различия цен на рынках и в магазинах при этом никого не смущает -- очевидно считается, что уровень жизни горожан уже достаточно высок. Теперь мэрия начинает решительный натиск на вещевые рынки. Даже если они не закроются, а всего лишь переменят адрес, их постоянные посетители сразу почувствуют это на своих карманах. Видимо, на этот раз вещевые рынки на стадионах ожидает необыкновенный рождественский бум.

Ирина БЕЛАШЕВА