|
|
N°211, 15 ноября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Запоздалый народный «Джинс»
МТС наконец решилась продавать «коробочку»
Компания «Мобильные телесистемы» сегодня запускает новый пакет услуг «Джинс», предназначенный для малоговорящих абонентов. Этот коробочный продукт, включающий в себя основной набор услуг без абонентской платы, подобный «Би+» компании «Вымпелком» и «GSM Лайт» московского «Мегафона», давно ждали на рынке. Но несмотря на яркий бренд, «джинсовый» prepaid МТС может разочаровать потенциальных пользователей, привыкших к снижению цен на услуги сотовой связи.
Как сообщили вчера представители МТС, при подключении на пакет услуг «Джинс», по аналогии с пакетом услуг «Би+ GSM Лайн», введенным 8 октября, абонент МТС выбирает способ тарификации -- с 1-й или с 61-й секунды разговора. Соответственно стоимость минуты исходящего трафика на телефоны МТС в Москве и ряде регионов составляет 16 и 12 центов (день/ночь), на телефоны других операторов -- 33 и 21 цент (без налогов). Как известно, в пакете услуг «Би+ GSM Лайн» стоимость исходящей сетевой минуты равна 19 и 12 центов, звонки на телефоны других операторов -- 29 и 19 центов. Таким образом, предоплаченный пакет услуг МТС несколько дороже подобных услуг «Вымпелкома» (а также «Мегафона»).
Первый вице-президент МТС Михаил Сусов объяснил это обстоятельство более широким спектром услуг по отношению к «Мегафону» и более высоким качеством услуг по сравнению с «Би Лайном». Вводя новый продукт, компания не планировала демпинговать и предложила услугу, исходя из ее средневзвешенной цены для данного сегмента рынка, отметил он.
Хотя МТС на три года позже «Вымпелкома» и спустя 9 месяцев после московского «Мегафона» запускает продукт для массового рынка, менеджеры компании выбрали удачный момент для его выхода на рынок. Предновогодний потребительский рынок может весьма позитивно отреагировать на новый бренд.
Как отмечает аналитик инвестиционной компании «Атон» Надежда Голубева, основная причина запуска prepaid, вероятно, заключена в потере столичного рынка. По оценкам экспертов, в структуре новых подключений абонентов в Москве доля МТС в августе составляла 45%, в сентябре снизилась до 36%, в октябре -- до 29%.
Эксперт ИК «Ренессанс Капитал» Вячеслав Николаев считает, что МТС наконец ввела недостающее звено и предоставила рынку полную линейку продуктов, что вполне может приостановить снижение ее доли по подключению новых абонентов в Москве. Эксперт также отметил, что в силу инерции рынок пока не отреагировал на последнюю инициативу «Вымпелкома», полностью обновившего свои тарифы в начале октября. С учетом возможного снижения темпов подключения к сети «Би Лайн» г-н Богданов не исключает, что в декабре ситуация на рынке может измениться еще больше.
Надежда КОСТЮК