|
|
N°211, 15 ноября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Конфликт исчерпан
Крупные акционеры Северо-Западного пароходства заняли консолидированную позицию
Северо-Западное пароходство больше не будет напоминать о себе скандальными новостями. Конфликт акционеров пароходства практически исчерпан. Об этом заявил вчера на приеме по случаю 90-летия со дня основания «Северной верфи» генеральный директор холдинга «Новые программы и концепции» (НПК) Борис Кузык. По словам г-на Кузыка, структурам которого принадлежит контрольный пакет акций СЗП, на днях он встречался с руководством Министерства транспорта, управляющего блокирующим госпакетом акций. В ходе этой встречи было достигнуто согласие по всем вопросам, связанным как с назначенным на 16 ноября собранием акционеров, так и с дальнейшим развитием Северо-Западного пароходства. Как утверждает сам г-н Кузык, в Минтрансе с самого начала внимательно следили за ситуацией вокруг СЗП, понимая, к каким нежелательным последствиям привела бы дополнительная эмиссия акций пароходства.
Напомним, что конфликт разгорелся после того, как в августе миноритарному акционеру компании -- группе СОТИ, владеющей, по разным оценкам, от 3 до 7% акций СЗП, на собрании акционеров удалось отстранить от управления пароходством основного акционера - холдинг НПК (55,86% акций). Миноритарии, взявшие под контроль одного из крупнейших в России речных перевозчиков, начали готовиться к дополнительной эмиссии акций. Однако холдингу НПК, который мог лишиться своих активов, 21 октября удалось занять офис компании. В тот же день прошли собрания акционеров в 15 «дочках» СЗП. Они отменили ранее принятые решения о допэмиссии.
Внеочередное собрание акционеров СЗП было назначено на 16 ноября. И, по словам Бориса Кузыка, он абсолютно убежден в том, что в субботу основные акционеры -- НАК и государство, контролирующие в сумме более 80% акций, займут консолидированную позицию по всем вопросам. При этом генеральный директор НПК подчеркнул, что и акционеры, и менеджмент СЗП открыты для диалога с держателями небольших пакетов акций пароходства. По мнению г-на Кузыка, «главное, чтобы это был конструктивный диалог, а не тот своеобразный способ вести переговоры, который мы видели в последнее время со стороны группы компаний СОТИ и близких ей структур».
Александр ЛИБЕРМАН