Время новостей
     N°158, 31 октября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.10.2000
Разбившийся самолет был исправен
Расшифровку «черного ящика», найденного под Батуми на месте падения самолета российских ВВС Ил-18, закончила вчера комиссия по расследованию причин этой авиакатастрофы. Эксперты изучили записи технических параметров работы лайнера и установили, что до последнего момента все системы разбившегося Ил-18 работали без сбоев. Таким образом, отпала версия гибели самолета из-за технических неполадок. Между тем в Батуми прибыл самолет-лаборатория Ан-12 из 13-го НИИ ВВС России из подмосковных Люберец. Специалисты намерены выяснить, был ли на борту взрыв до столкновения самолета с горой Тирава. Пока же им удалось расшифровать записанные наземными службами переговоры пилота Ил-18 майора Александра Котова с диспетчером аэропорта Батуми. Они свидетельствуют, что авария могла произойти из-за потери летчиком ориентации в сложных метеоусловиях. Кроме того, выяснилось, что на борту лайнера находилось два экипажа. Первый, который должен был вести машину обратно в Москву, имел по этому маршруту десятки часов налета, а экипаж майора Котова совершал свой первый перелет по линии Москва (Чкаловский)--Батуми. Согласно расшифровке переговоров пилота и диспетчера в 16.52 после запроса о метеоусловиях летчик сообщил, что совершит посадку в аэропорту Батуми в 17.25. В 17.16 Котов по команде диспетчера с 10 тысяч метров снизился до 3 тысяч, а спустя три минуты доложил, что снижается до 1,5 тысячи метров. В 17.21 лайнер исчез с экрана радара диспетчера. Попытки снова связаться с экипажем ни к чему не привели. Специалисты предполагают, что майор Котов в условиях сильного тумана, грозы и дождя сбился с курса и Ил-18 врезался в гору.

Александр РАСКИН