|
|
N°208, 12 ноября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Балтийский вокзал взяли на таран
Крушение в центре Петербурга устроила «забытая» машинистом электричка
Четыре человека погибли и пятеро были ранены в результате железнодорожного крушения, произошедшего вчера утром в самом центре Петербурга. Около 10.20 прямо под сводами Балтийского вокзала два вагона электрички, двигавшейся со скоростью примерно 40--50 км/ч, протаранили и раздавили платформу.
По счастливой случайности, в этот момент на соседних перронах не было скопления пассажиров. В противном случае жертв и раненых могло бы быть неизмеримо больше. Да и электропоезд был пустой -- электричка проходила ходовые испытания после капитального ремонта. Не исключено, что во время модернизации поезда были допущены ошибки -- по крайней мере, это допускают следователи транспортной прокуратуры, которая возбудила вчера уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц».
По плану испытаний состав должен был плавно подойти со скоростью около 5 км/ч и встать у второй платформы. Но вместо этого поезд на полном ходу буквально ворвался под своды Балтийского вокзала и протаранил ограждение тупика, которым заканчивается путь. От сильнейшего удара два первых вагона сошли с рельс и рухнули на платформу, где стояли пассажиры, ожидавшие электрички.
Чтобы извлечь из-под упавших вагонов тела погибших, спасателям пришлось поднимать многотонные махины с помощью специальных вакуумных домкратов. По данным спасателей, в результате катастрофы на Балтийском вокзале пострадало девять человек -- четверо погибли на месте, пятеро были отправлены в больницы. Двое раненых -- 17-летние Антон Сорокин и Алексей Архипов до сих пор находятся в реанимации НИИ скорой помощи. Трое других пострадавших -- 18-летняя Ольга Музыкантова, 30-летний Юрий Соколов и 24-летний Николай Дженилиза после осмотра были отпущены домой. Следователям прокуратуры пока удалось установить личности только двух погибших пассажиров. Это 55-летняя Ольга Архипова и 69-летний Виктор Могилев.
Для расследования трагедии вчера в Петербурге был создан оперативный штаб, который возглавили вице-губернатор города Анна Маркова и прибывший из Москвы первый замминистра путей сообщения Вадим Морозов. Пока следователи и эксперты рассматривают две основных версии. По одной, у состава отказала тормозная система. По другой, в момент крушения поезда в кабине машиниста просто никого не было. Перед тем как подъехать к платформе, машинист якобы остановил состав и пошел в диспетчерскую за путевым листом и рацией, забыв включить тормоз. Неуправляемый локомотив двинулся под уклон и, разогнавшись, выехал под своды вокзала.
Летом прошлого года подобный случай, кстати, произошел на другом вокзале Петербурга -- Московском. Тогда экспресс ЭР-200, курсирующий между двумя столицами, не успел затормозить и врезался, правда на меньшей скорости, в маневровый тепловоз, который, в свою очередь, разрушил информационное табло на перроне. Тогда, к счастью, никто не погиб, но пострадали два человека
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург, Александр РАСКИН