Автомобиль ГАЗ-3111, серийное производство которого до конца еще не налажено, скоро начнут поставлять на экспорт. По крайней мере заинтересованность в его продвижении на европейский рынок выразил ряд германских предпринимателей.
С недавнего времени бизнесмен Хорст Йеше из Фридберга (Гессен, ФРГ) гордо владеет невиданным для здешних мест средством передвижения -- российским автомобилем ГАЗ-3111. Более того, 46-летний предприниматель уверен в большом будущем этого автомобиля на немецких и вообще западноевропейских дорогах. «Я и мои компаньоны всерьез полагаем, что российскую «Волгу» нам удастся превратить в популярный импортный продукт», -- утверждает он. Для претворения своих планов в жизнь г-н Йеше создал специальную фирму Volga International Trading and Automotive (V.I.T.A.) LLC, которая уже предлагает купить машину через Интернет.
«Началось все в апреле этого года, когда по немецкому телеканалу VOX я увидел передачу о российском автомобиле «
Волга» ГАЗ-3111, -- рассказал г-н Йеше корреспонденту газеты «Время новостей». -- Репортаж меня буквально потряс: прежде я и предполагать не мог, что русские обладают такой замечательной машиной. Сразу же захотелось приобрести ее для себя». По чистой случайности немецкий предприниматель вышел на незнакомого автоторговца в Мурманске, который немедленно ответил: «Могу тебе продать «Волгу». Покупка обошлось немцу приблизительно в 15 тыс. евро. «Она длиннее, чем Mercedes Е-класса, весит больше пятого BMW и выглядит как Jaguar, -- объясняет г-н Йеше свой выбор. -- К тому же автомобиль обладает приличными ходовыми качествами, прекрасно чувствует дорогу, кроме того, у него великолепная отделка салона... И все это добро по цене ниже, чем Golf!»
В конце лета Хорст Йеше понял, что настал час выводить «Волгу» на западноевропейские дороги. Для этого, считает он, существуют все предпосылки. Ежегодно при налаженной системе сбыта и сервиса он готов подавать в Германии и ее окрестностях до 2000 нижегородских авто. С сокровенной мыслью об этом г-н Йеше и отправился в сентябре в Нижний Новгород, всерьез рассчитывая на распростертые объятия счастливых производителей «российского «Ягуара». На берегах Волги ему, однако, пришлось опуститься на твердую почву российской реальности. «Русские менеджеры не слишком жалуют мелких предпринимателей, им необходимы гигантские масштабы», -- сделал он для себя первый негативный вывод. Однако еще больше удивился, когда один из сбытовиков ГАЗа сообщил, что из проекта ничего не выйдет: «Автомобиль еще не созрел для европейского рынка». И до сих пор представители ГАЗа крайне осторожно относятся к идее поставок новой «Волги» на германский рынок. «О таких планах нам ничего не известно», -- заявили газете «Время новостей» в пресс-службе завода.
Впрочем, Хорст Йеше не теряет оптимизма. «На самом деле все оказалось не так скверно, как это представлялось производителям, -- говорит он. -- Удивительно, что именно с ними и приходится вести главную битву». На этой неделе г-н Йеше и его партнеры проводят в Германии первые испытания «Волги» для ее официального допуска к эксплуатации. При этом они полны оптимизма -- автомобиль при определенной конфигурации вполне отвечает необходимым местным стандартам. За 17 865 евро г-н Йеше уже предлагает через Интернет базовую модель машины, снабженную дизельным двигателем от «Волги-3110» в 114 л.с., который в отличие от бензинового вполне отвечает действующим европейским нормам. Большая часть узлов и агрегатов российского автомобиля поставлена западными фирмами: двигатели от Steyr, электронику производит Bosch, а осветительные приборы -- немецкая Hella.
И уж вовсе не смущает г-на Йеше то обстоятельство, что впервые представленный на выставке в Москве в 1998 году ГАЗ-3111 так и не начали производить серийно. «По сути дела, вся «начинка» этого автомобиля и без того была выполнена западными фирмами. Для экспортных поставок в Германию от нижегородских автомобилестроителей достаточно одних кузовов», -- убежден он. Именно в этом, говорит он, и заключается исключительность российской «Волги».
Утверждая, что российские «Волги» в состоянии покорить сердца немецких автомобилистов, г-н Йеше отдает себе отчет, что для этого требуется масса не только времени, нервов, но и главным образом денег. «Идеей «Волги» для Европы мне удалось увлечь инвесторов из Швейцарии и Лихтенштейна, -- рассказал он корреспонденту газеты «Время новостей». -- Ведь кто-то же должен финансировать весь этот проект».