Первые итоги расследования теракта в Театральном центре на Дубровке огласили вчера представители Генпрокуратуры. Следователи предъявили обвинения пока только одному человеку, да и того нельзя назвать полноценным террористом. Арестованный сообщал по телефону отряду Мовсара Бараева о происходящем снаружи. Все остальные подозреваемые оказались непричастны к акции боевиков.
Сразу после
штурма спецслужбы уверяли, что им удалось арестовать нескольких террористов, однако точное число назвать не могли. Следователи считали, что в зале наверняка были сообщники Мовсара Бараева, не проявлявшие себя открыто, и они пытались их «вычислить». Первоначально сообщалось о 21 подозреваемом, потом о пяти, а в конце концов таковых осталось двое, в том числе и чеченка Яха Несерхоева. Оперативники почти сразу забрали женщину из больницы, где она находилась вместе с другими спасшимися заложниками, узнав о ее национальности. Так же они поступили и с другим подозреваемым. В официальных же списках эти люди числились как без вести пропавшие. Следователям удалось получить через суды даже санкции на арест предполагаемых пособников Бараева. Но теперь, как объявили вчера представители Генпрокуратуры, подозрения с них сняты. А все террористы, участвовавшие в операции по захвату здания (41 человек, в том числе 22 мужчины), как теперь точно известно, были уничтожены при штурме. Сейчас продолжается работа по установлению их личностей, так как подлинность обнаруженных у них документов вызывает сомнения.
Произведен арест и предъявлено официальное обвинение в связи с терактом только одному гражданину -- некоему пособнику отряда Бараева. Он ходил среди толпы, стоявшей у оцепления вокруг ДК, и сообщал террористам, сколько сотрудников и каких спецслужб прибывает к зданию, как они размещаются и т.д. Засекли его при помощи радиоперехвата. Сначала была информация о том, что задержанный является сотрудником милиции, но позже МВД ее опровергло.