|
|
N°204, 04 ноября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Чтобы страховка не подвела
Совсем недавно известная российская страховая компания и один из московских дилеров фирмы Mercedes-Benz заключили договор, согласно которому покупатели моделей классов С, S и внедорожника Gelendewagen получают возможность бесплатно застраховать свой автомобиль. Дело в том, что страховка включена в общую стоимость нового Mercedes, да и сами страховщики этого не скрывают.
Автострахование, по мнению специалистов, является одним из самых перспективных видов страхования и пользуется большим спросом у клиентов. К тому же 1 июля 2003 года вступит в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта», и тогда каждый автолюбитель будет обязан приобрести страховой полис.
Большинство компаний использует стандартные виды страхования -- полное или частичное автокаско (защита от хищения, повреждения или уничтожения транспортного средства в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, пожара, стихийного бедствия, попадания камней или падения предметов), а также «автогражданку».
Лидерами по угонам в России, по оценкам главы департамента страхования автотранспортных средств Военно-страховой компании Владимира Антипова, сейчас считаются Audi A6, джипы Toyota Land Cruiser и BMW X5. Страхуют то, что чаще угоняют, поэтому эти машины стали и лидерами по числу оформленных на них страховых договоров. Одна из самых крупных выплат по угону, произведенных компанией «Альфа-страхование» за последнее время, составила 110 тыс. долл. «Чтобы предотвратить такие случаи, мы применяем различные способы: используем поисковые системы, оговариваем условия хранения автомобиля, например на охраняемой стоянке. Проблема в том, что дорогостоящие иномарки угоняют не со стоянок, а просто нападают на водителя и отбирают машину. С этим бороться никак нельзя», -- говорит начальник управления автострахования компании Илья Оленин.
О страховках элитных автомобилей -- таких, как Cadillac, Bentley, Lincoln, Rolls-Royse, -- в компаниях говорят неохотно, не желая выдавать своих VIP-клиентов. К примеру, в «Прогресс-Гаранте» газете «Время новостей» рассказали, что у них «точно застрахован один Jaguar», отказавшись от дальнейших комментариев.
Между тем страхование какого-нибудь Buick 1969 года выпуска обойдется на 20% дороже, чем страхование «обычного» дорогого авто в «Прогресс-Гаранте». В некоторых компаниях тарифы на страхование автомобиля зависят от возраста и водительского стажа владельца машины. По словам замгендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, водитель младше 23 лет заплатит за страховку почти вдвое больше базового тарифа -- на 90%. 37-летний (и старше) владелец автомобиля со стажем вождения не менее 10 лет, напротив, получит 30-процентную скидку. Среднестатистические клиенты «РЕСО-Гарантии» -- мужчины от 28 до 36 лет со стажем от 5 до 9 лет -- оплачивают страховку по базовому тарифу, составляющему 11,5% от стоимости автомобиля. Несомненно, влияет на тариф и возраст машины -- чем она старше, тем больше сумма, которую надо заплатить за страховку.
В среднем покупатели новых автомобилей платят за страховку около 10% от стоимости машины. В «Ингосстрахе», к примеру, Mercedes серий A, S и C можно застраховать за 9,9% их цены в автосалоне. Страховка часто угоняемого джипа Gelendewagen обойдется дороже -- 10,1%. Машины подешевле «Альфа-страхование» страхует за 8--9,7% -- на случай ущерба или по системе каско. Значительные скидки (до 15% от базового тарифа) зачастую предоставляются владельцам, установившим на свой автомобиль эффективную поисковую систему «Цезарь Сателлит», «Мегапедж», «Ло Джек».
Перестрахование рисков за рубежом или в отечественных компаниях практикуют далеко не все страховщики. «Ингосстрах», по словам начальника отдела маркетинга департамента комплексного страхования Игоря Александрова, этой услугой вообще не пользуется, надеясь на собственные ресурсы. Вторит ему Феликс Беруль, начальник управления маркетинга и стратегического планирования «Группы Ренессанс-Страхование». «Выгода страхования состоит в том, чтобы разумно совместить доходы и расходы, что нам пока удается. Если будет потребность, то у нас есть каналы перестрахования», -- отметил г-н Беруль. А вот «Альфа-страхование» и «Прогресс-гарант», наоборот, перестраховывают риски в Германии, Швейцарии и Британии.
Впрочем, жизнь не устает удивлять страховщиков. Начальник службы безопасности «Альфа-страхования» Александр Резников рассказал о «высшем пилотаже» мошенников: клиент застраховал Audi A6 с кузовом «универсал» стоимостью 60 тыс. долл., после чего ее угнали. Страхователь написал заявление о том, что произошел страховой случай. В результате расследования выяснилось, что по документам клиента машина -- седан. Затем обнаружили, что машина с такими документами вообще не сходила с конвейера, а также то, что по Москве ездит еще одна Audi А6 с такими же номерами. По этому случаю прокуратура на днях возбудила уголовное дело.
Алексей РОЖКОВ