В воскресенье, 3 ноября, датский телеканал DR1 передал заявление нынешнего адвоката Ахмеда Закаева, в котором говорится о том, что «Закаев не намерен на данный момент просить политического убежища в Дании, хотя речь об этом может пойти позже».
Таким образом, адвокат Эрвин Дирк Нильсен противоречит другому адвокату Закаева - г-ну Тюэ Триэру, известному в Дании специалисту по вопросам о предоставлении политического убежища, который в субботу сообщил датской газете «Берлинске Тигенде», что ичкерийский эмиссар намерен попросить в Дании статуса политического эмигранта. Источники газеты «Время новостей» в окружении г-на Закаева в Копенгагене говорят, что бланки заявлений на убежище ему уже доставлены в камеру и он может заполнить их хоть завтра.
Г-н Триэр уверен: «У человека есть право на убежище, если существуют конкретные основания для опасений, что этот человек будет преследоваться. Конфликт между Чечней и Россией, а также активная политическая работа Закаева - очевидный повод». Коллега Триэра, также опытный адвокат по делам о предоставлении убежища, сообщил нам на условиях анонимности, что если бы он был адвокатом
задержанного ичкерийского представителя, то обратил бы внимание судьи на то, что «вряд ли Закаев может рассчитывать в России на справедливое судебное разбирательство. Об этом свидетельствуют заявления российских политиков, которые говорят об этом деле так, будто вина Закаева уже доказана. К тому же датский министр юстиции Лене Эсперсен заявила, что пока она от России доказательств вины Закаева не получила». «Сейчас многое зависит от российских правоохранительных органов. Хотя непонятно, почему они при всех поездках Закаева за последний год, включая Москву, не пытались сами его задержать. Дело Закаева носит явно политический характер, а значит, если задержанный захочет попросить в Дании убежища, то речь будет идти именно о политическом убежище, а не о гуманитарном», - добавил собеседник газеты «Время новостей».
На данный момент вокруг Закаева продолжается адвокатская чехарда. Бьорн Элмквист, который на следующий день после ареста заявил, что берет на себя защиту Закаева, уступил место Тюэ Триэру, тут же поднявшему этот скандал с убежищем. А первый и на данный момент единственный точно действующий адвокат задержанного Эрвин Дирк Нильсен уже открыто жалуется, что в этом деле «говорят одновременно несколько адвокатских языков, причем в разных странах». Причем, сообщил Дирк Нильсен, «Закаеву эти высказывания не принадлежат».