|
|
N°203, 01 ноября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Иностранцы наезжают
Немецкие автопроизводители увеличивают присутствие на российском рынке
В отличие от российского автопрома, который сейчас переживает не лучшие дни, зарубежные компании рассчитывают на увеличение своих продаж в России. Как заявил глава российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер, только за девять месяцев текущего года общая реализация автомашин выросла на 13% и составила более 6 тыс. автомобилей. Наибольший рост продаж был зафиксирован в секторе коммерческих автомашин -- микроавтобусов и грузопассажирских автомобилей. Всего же, по словам г-на Брадлера, Volkswagen планирует до конца этого года реализовать в России до 9 тыс. своих автомобилей, что превысит показатели 2001 года на 24%.
При этом одновременно с общим увеличением сбыта своих автомобилей в России, германские компании надеются и на успешные продажи новых автомобилей класса «люкс». Так, с 16 ноября Audi начнет продавать в России свой новый автомобиль такого класса -- Audi A8, рекомендуемая стоимость которого составляет 96 тыс. евро. Как заявил глава российского представительства Audi Оскар Ахмедов, «есть все основания полагать, что в 2003 году удастся реализовать в России до 600 таких машин, при этом 400 из них -- в Москве». «У этой машины много достоинств. К примеру, система изменения клиренса от 95 до 145 мм, полностью алюминиевый высокопрочный кузов, круиз-контроль. Поэтому мы ожидаем лавины заказов», -- говорит г-н Ахмедов.
Впрочем, головная компания автомобильного концерна, куда входит Audi, Volkswagen уступать «дочке» не собирается. В конце этого года -- начале следующего компания предложит российскому рынку свой новый «люкс» Volkswagen Phaeton, стоимость которого составит не менее 100 тыс. евро. Правда, о том, сколько таких автомобилей Volkswagen планирует продать в России, г-н Брадлер говорить не стал. «Ситуация на рынке России достаточно благоприятная, и мы рассчитываем на повышение спроса на машины класса «люкс», -- сказал он.
Дмитрий ПОНОМАРЕВ