|
|
N°203, 01 ноября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трубное дело пухнет
Российские производители не верят обещаниям украинских коллег
Фонд развития трубной промышленности (ФРТП) намерен во второй половине ноября передать в Министерство экономического развития документы о возбуждении антидемпингового расследования против украинских импортеров. «Абсолютное большинство российских трубных заводов поддержало нашу инициативу, и сейчас мы совместно готовим эти документы», -- заявил директор ФРТП Александр Самойлов.
Если министерство сочтет аргументы российских трубников обоснованными, то на основе его рекомендаций правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле вполне может ввести против украинских поставщиков труб временные пошлины. Как заявил сопредседатель фонда и председатель совета директоров Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) Андрей Комаров, «такой вариант вполне возможен». По его словам, из-за отмены действовавших с мая 2001 года спецпошлин на украинские трубы Киев может отказаться продлять на 2003 год соглашение о квотах на поставки труб в Россию.
«Нынешняя квота составляет около 620 тыс. тонн и пока еще не выбрана полностью. Однако мы ожидаем увеличения в ноябре--декабре поставок трубной продукции с Украины, -- пояснил г-н Комаров. -- Киев открыто не отказывается подписать договор о продлении квотного соглашения. Но это не значит, что украинцы так и сделают. Пока все встречи по этому вопросу результата не принесли».
Специалисты фонда определили возможный рост украинского импорта труб в Россию в случае отказа продлить соглашение о квотах до 0,8--1 млн тонн в 2003 году. Тогда российским предприятиям придется снизить объем производства почти на 10% (500 тыс. тонн), а их убытки могут достичь 350 млн долларов.
За последние три года это уже вторая попытка российских трубников начать антидемпинговое разбирательство в отношении украинских коллег. Но если первая (в 2000--2001 гг.) все же привела к ограничению украинского импорта, то на этот раз дело обстоит сложнее. Причем проблема не в экономическом обосновании, а в политической конъюнктуре: недавнее решение об аннулировании результатов первого расследования (отмена спецпошлин), как вынужден был признать Андрей Комаров, было «сугубо политическим».
Дмитрий ПОНОМАРЕВ