Время новостей
     N°202, 31 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.10.2002
«Аэрофлот» меняет цвет и вкус
Компания намерена улучшить сервис
«Аэрофлот» намерен войти в десятку ведущих авиаперевозчиков мира по качеству сервиса. Об этом, подводя итоги летнего сезона, заявил вчера глава компании Валерий Окулов. По его словам, в декабре «Аэрофлот» запустит проект по выводу авиакомпании на качественно иной уровень обслуживания клиентов. Сначала на линии Москва--Нью-Йорк, затем в самолетах, следующих в Токио и Париж, будут изменены форма салона, его цветовая гамма и интерьер. Станет другой униформа бортпроводников, поменяется кухня, наконец, будут предложены новые развлекательные программы для взрослых и самых маленьких пассажиров. Бюджет проекта, с помощью которого «Аэрофлот» стремится встать в один ряд с такими компаниями, как Japan Airlines, Virgin Atlantic, Quantas и Emirates Airlines, на 2003 год составляет 1,2 млн долларов.

Финансовые показатели «Аэрофлота», по словам г-на Окулова, улучшились: доходы выросли с 30,625 млрд руб. в январе--сентябре прошлого года до 32,655 млрд руб. за тот же период нынешнего. Чистая прибыль увеличилась в 2,5 раза (1,37 млрд руб. за девять месяцев этого года против прошлогодних 540 млн рублей). Внутренние рейсы «Аэрофлота», по подсчетам гендиректора, в 2002 году принесут чистую прибыль в 75 млн долларов.

На рост финансовых показателей, несомненно, повлияла новая услуга перевозчика -- «улетное предложение» (фиксированно низкие цены на билеты в период с 1 октября по 15 декабря). К примеру, в десять российских городов можно слетать за 99 долл., в Европу -- за 199 долл., в Вашингтон и Нью-Йорк -- за 399 долл. Причем, как выяснил корреспондент газеты «Время новостей» в кассах «Аэрофлота», за «улетную» цену в Петербург, Иркутск и Петропавловск-Камчатский можно будет улететь и 16 декабря этого, и 1 января следующего года. Такой маркетинговый ход оказался весьма эффективным. «Мы забрали пассажиров у конкурентов и привлекли тех, кто вообще не хотел лететь, в результате только за октябрь рост занятости кресел составил 8%», -- заявил г-н Окулов.

«Аэрофлот», по словам Валерия Окулова, работает и над внутренней реструктуризацией. Чтобы улучшить управляемость дочерних компаний, а также отдельных служб и подразделений, пояснил он, предполагается предоставить их руководителям большую финансовую самостоятельность, одновременно повысив ответственность за финансовые и производственные показатели. Задача из этого же ряда -- окончательно выделить в отдельный бизнес чартерные перевозки, которые «Аэрофлот» давно считает для себя непрофильными. «Сейчас чартерные рейсы компании осуществляют по остаточному принципу, у них нет приоритета. Если предоставить большую самостоятельность менеджерам, обеспечивающим организацию чартеров, то удастся повысить конкурентоспособность таких рейсов и сократить административные расходы», -- считает г-н Окулов.

Отвечая на вопрос о модернизации парка иностранных лайнеров «Аэрофлота» (она позволит ежегодно экономить 80--95 млн долл. на топливе и лизинговых платежах), г-н Окулов отметил, что переговоры о поставках самолетов Boeing и Airbus находятся в заключительной стадии: обсуждаются компоновка и оборудование салонов. Первые партии новых машин будут поставлены «Аэрофлоту», имеющему в своем парке 27 самолетов западного производства, в ноябре следующего года.

Алексей РОЖКОВ