|
|
N°198, 25 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Судоходный кредит
ЕБРР финансирует морской товарный путь
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов выделить 40 млн евро на реконструкцию Кочетовского гидроузла, расположенного в 120 км от Ростова-на-Дону, -- самого узкого места Волго-Донского канала. Необходимость реконструкции вызвана тем, что именно через Волго-Донской канал лежит кратчайший водный путь для экспорта поволжской и каспийской нефти. Даже несмотря на то, что везти сырье по Волге и Дону из-за мелководных участков приходится малотоннажным флотом, все равно такой способ транспортировки оказывается дешевле железнодорожного и тем более автомобильного. Малый нефтеналивной флот спускается через Волго-Донской канал в низовья Дона, а оттуда, к примеру, в Керченский залив, где нефть перегружается на следующие за кордон большие танкеры. В частности, сейчас, как говорят донские речники, этим маршрутом активно пользуются ЮКОС и ЛУКОЙЛ.
Строительство второй шлюзовой нитки позволит вдвое увеличить пропускную способность канала. При этом, чтобы вернуть европейский кредит, правительство планирует впервые в России ввести плату за пользование новым водным маршрутом (по аналогии с платными дорогами). Впрочем, российские судовладельцы все равно останутся в выигрыше: реконструкция Кочетовского гидроузла позволит идущим по Волго-Донскому каналу кораблям брать на борт дополнительные 500--700 т груза.
Как заявили газете «Время новостей» в Азово-Донском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства, в следующем году начнется квалификационный отбор участников тендера на подряд по реконструкции Кочетовского гидроузла, а сама стройка стартует еще спустя год: планируется, что Европейский банк реконструкции и развития предоставит кредит под гарантии федерального бюджета-2004.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону