|
|
N°107, 21 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ящер без консервантов
Годзилла снова атакует Америку
В минувшую пятницу американские экраны потряс истошный рев самой большой и самой знаменитой в мире ящерицы. То не ветер ветку клонит, то Годзилла, радиоактивное и огнедышащее порождение океанских глубин, вновь вышел на сушу, чтобы топтать небоскребы и с легкостью разрывать своим мощным пупырчатым туловищем линии высоковольтных передач. Это само по себе замечательно. Но самое интересное, что на сей раз речь идет не об очередном американском римейке, а о продукте вполне оригинальном. Фильм японской киностудии «Тохо» «Годзилла-2000», снятый Такао Окаварой в прошлом году, вышел в Штатах в своем первозданном виде (в отличие, скажем, от классического «Годзиллы» 1954 года, куда в свое время были специально добавлены сцены с персонажами-американцами) и явно не оставил фанатов равнодушными. Кассовые итоги уикенда будут известны только сегодня, но уже за один премьерный день 18 августа «Годзилла-2000» (где легендарный ящер сражается с полчищами НЛО) собрал больше полутора миллионов долларов, что для иностранного фильма куда как неплохо. Если дела у Годзиллы и дальше пойдут в том же духе, то за пределами Японии увидят и следующий, совсем новый фильм о Короле Монстров под названием «Годзилла против Мегагираса».
Все это можно было бы считать не более чем очередным курьезом, усладой для киноманов, падких на всевозможные редкости, если бы не одно обстоятельство. Первое за пятнадцать лет широкоэкранное появление японского «Годзиллы» в США дает шанс американцам наконец-то почувствовать разницу между настоящим развлекательным кино и тем, чем их (да и весь остальной мир) беззастенчиво потчует Голливуд. С недавних пор японские ленты о монстрах перестали быть одной только забавной диковинкой, экспонатом кинематографической кунтскамеры. Посетители последнего фестиваля японских фильмов в Москве могли убедиться, что, скажем, фильм «Гамера» (о гигантской летающей клыкастой черепахе) увлекает и поражает по-настоящему, без всяких скидок на экзотику и «культовость». Там есть не только фантастические во всех отношениях спецэффекты, но и по-настоящему интересный сюжет, весьма специфический юмор, подлинная чувственность и уместный психологизм -- то есть все то, чего явно не хватает американским блокбастерам последнего времени. Удивительно, но даже самые невообразимые монстры в этих фильмах имеют убедительные характеры. На них действительно интересно смотреть, им сопереживаешь. В отличие от американского Годзиллы из фильма Роланда Эммериха, который (несмотря на многомиллионный бюджет) так и остался плоским и насквозь искусственным порождением компьютерной графики. И это лишний раз убеждает, что в кино значение имеет не только размер.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ