|
|
N°196, 23 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Крах тела Ленина
«Идущие вместе» навестили вождя в его Мавзолее
Как в лучшие советские времена, плотная очередь посетителей выстроилась вчера утром к Мавзолею В.И. Ленина. «Голова» очереди состояла из нескольких тысяч бодрых пенсионеров, а замыкающими шли юноши и девушки из движения «Идущие вместе». И старых, и молодых посетителей Ленина милиционеры и сотрудники охраны «Идущих» прямо у подножия Кутафьей башни ставили в колонну по два. «Не задерживаемся, строимся парами, как в детском садике!» -- веселился милицейский капитан. Пары нескончаемым потоком исчезали под аркой Троицкого моста, над которой красовался траурный транспарант с надписью «В последний раз». «Почему же в последний раз?» -- интересовались пенсионеры. «Не знаю. Я лично пока хорошо себя чувствую», -- шутил в ответ милиционер. «Эх, я уже ничему не удивляюсь, -- жаловалась спутнице благообразная старушка. -- Нас из самой Калуги везли на автобусе, так на нем тоже написано «В последний раз».
Оказывается, «в последний раз» «Идущие вместе» решили посетить Мавзолей. «Потому что хватит уже туда ходить, смотреть на мертвого человека. Пришло другое время, другие символы, -- объяснила корреспонденту газеты «Время новостей» активистка «Идущих» Юля, стоявшая на обочине аллеи и раздававшая своим книжечку под названием «К кому идем?». -- Пенсионеров тоже мы пригласили -- мы их часто приглашаем на наши акции». Книжечек пенсионерам не полагалось -- их давали только своим. В подозрительных случаях только после проверки личной карточки. Позарившимся на глянцевую брошюру бабушкам вежливо обещали дать другую книжку, после Мавзолея. «К кому идем?» им бы не понравилась -- на восьми страницах было сжато изложено, кто такой Ленин и чем он прославился. «В наши дни мы отчетливо видим, что дело Ленина потерпело крах», -- стояло на странице семь. «Что-то наших маловато, одни бабуськи», -- тоскливо вздыхали томные первокурсницы. Крах дела Ленина их совсем не волновал. Их ровесники были настроены саркастически. Проходя мимо поста у Вечного огня, один из них сочувственно произнес: «Повезло ребятам -- стоять веселее. Когда они еще такую толпу уродов увидят?»
Тем временем пенсионерки бойко спорили, пора или не пора Мавзолей закрыть. «Закрывать, положим, не надо, а похоронить тело давно пора», -- уверенно говорила бабушка из Калуги. «Говорят, все неурядицы от этого в России. Лежит человек уж скоро восемьдесят лет, земле никак не придадут. А душа-то его томится. Разве хорошо? -- вторили ровесницы. -- Все равно к этому придут, чтоб похоронить. Ну, полежит еще даже тридцать, сорок лет, а потом все равно закопают». -- «Да нам и жить-то осталось не больше, граждане. Теперь-то уж точно второе пришествие не за горами».
«Идущим», видимо, было строго наказано пенсионеров не обижать. Молодые люди с английскими булавками в ушах и девицы в пугающе прогрессивной обуви заботливо уступали «бабуськам» дорогу. Но при входе на Красную площадь конфликт поколений все-таки случился. В проходе, где милиционеры проверяли содержимое посетительских сумок, оттесненная молодым напором «Идущих» группка пенсионеров устроила скандал. «Эх вы, -- стыдили женщины офицеров. -- Нас не пускаете, а братву эту вон вперед пустили!»
Прорвавшись сквозь кордон, порядком озябшая «братва» чуть ли не бегом бежала в Мавзолей. «Ты там когда-нибудь был?» -- спросил молодой человек своего товарища по движению, решительно вступая под гранитные своды. -- «Не-а. Хоть сходим, посмотрим на остатки мумии. А то закроют его совсем, он и так только летом работает». Мимо ленинского саркофага пенсионеры шли торжественно и молча, эмоциональную молодежь милиция приструнила: «Не разговаривать, рук в карманах не держать!»
На обязательный осмотр некрополя под порывами холодного октябрьского ветра юношам и девушкам уже явно не хватало пионерской стойкости. Не дожидаясь финального построения, многие нырнули греться в ГУМ. Из тепла сквозь стеклянные раздвижные двери было удобно глядеть, как парами спешат на экскурсию в Кремль карапузы-первоклассники. «Вот, смена поколений», -- пошутила оттаивающая активистка. У нынешних первоклассников наверняка еще будет шанс на свой «последний раз». Но скорее всего им будет неинтересно.
Иван СУХОВ