|
|
N°194, 21 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Президенты тоже плачут
Бедная «принцесса» стала дочерью главы Перу
В телеобращении к народу президент Перу Алехандро Толедо признал своей дочерью 14-летнюю девочку из провинции: «Мои противники считают, что победили. Но победил я. У меня появилась умная и красивая дочь». Предыдущие 14 лет президент категорически отрицал родство.
Все эти годы мать девочки Лукресия Ороско (с ней Толедо встречался в 80-е годы, когда на время рассорился с женой) вела судебную тяжбу. Первая встреча президента и его дочери состоялась на днях тайком, в церкви. «Мы впервые посмотрели друг другу в глаза», -- воркует президент. «Я попросила, чтобы он звал меня дочкой. И он сделал это», -- вторит растроганная девочка. Президент уравнял ее в правах со своей законной дочерью Чанталь. Уже в субботу у Сараи появилась телохранитель-женщина. Мать Лукресия, которой обещана компенсация в 100 тысяч долларов, не скрывает удовлетворения: «На иврите Сараи означает «принцесса». Я покупала ей книги самых знаменитых людей, чтобы они заменили ей отца».
Толедо стал президентом в 2000 году на волне разнузданной критики в адрес предшественника Альберто Фухимори (сегодня он скрывается в Японии). А тему «незаконной дочери» привычно сваливал на происки всесильного президентского советника по вопросам безопасности Владимиро Монтесиноса (сидит в тюрьме, против него заведено 70 уголовных дел). Знаменитую телеведущую Лауру Боссо, в программе которой впервые поднялась тема отцовства президента, арестовывали по обвинению в продажности. В период предвыборной кампании штаб Толедо покинул его ведущий консультант Альваро Варгас Льоса, назвавший кандидата «вруном». Против него также заведено уголовное дело.
Нынешняя сентиментальность Толедо вряд ли случайна. Президент упорно отказывался сдать кровь для анализа ДНК, что поставило бы в деле об отцовстве решительную точку. Недавно Верховный суд страны постановил, что президент имеет полное право избежать этой процедуры. Но неожиданно выяснилось, что накануне вердикта высшего судебного органа страны один из его членов судья Хосе Антонио Сильва Вальехо имел приватную встречу с президентом наедине. В Перу вспыхнул грандиозный скандал, подозрения о давлении на суд стали принимать документальные очертания. Оппозиция заговорила о «вакууме власти». И это на фоне чрезвычайно низкой популярности президента -- его действия одобряет всего одна пятая часть населения. Семейное дело обрело масштаб государственной проблемы. Испугавшись последствий, президент поспешил приобрести «красивую и умную дочь».
Президент Алехандро Толедо женат (жена Элиана Карп -- блондинка, бельгийка, антрополог), у них одна дочь. В телеобращении президент поблагодарил жену и дочь «за поддержку, понимание и любовь». А у страны попросил: «Дозвольте мне заботиться и о Сараи».
Андрей ЗЛОБИН