|
|
N°157, 30 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Конференция победителей
Рынок наружной рекламы вышел из кризиса
Завершившаяся вчера первая межрегиональная конференция, посвященная развитию городской рекламы, прошла, по мнению участников, «в нужное время в нужном месте». В московской мэрии на Новом Арбате собрались рекламисты из 60 московских и примерно 150 региональных фирм, а также чиновники, курирующие наружную рекламу в 37 российских городах.
Директор исследовательской фирмы «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин сказал в интервью газете «Время новостей», что «по условиям рынка время назрело -- формируется единый общенациональный рынок наружной рекламы». По мнению эксперта, принятие основных национальных стандартов (размеров уличных щитов) позволяет проводить массированные рекламные кампании сразу в «первой сотне российских городов», и рекламодатели этим пользуются, задействуя до тысячи поверхностей разом.
Г-н Березкин отметил, что «рынок наружной рекламы восстановился после кризиса и развивается опережающими темпами по сравнению с традиционным сегментом». Он ожидает, что по итогам года объем рынка достигнет 150 млн долл. (в прошлом году -- 90 млн). Общий объем сравнялся с уровнем 1997 года, хотя расценки упали. Зато примерно на 60% выросли площади рекламных носителей.
Обсуждение профессиональных проблем российских рекламистов вызвало немалый интерес приехавшего на конференцию вице-президента Международной ассоциации наружной рекламы (FEPE) Карла-Эрика Линдена. На переданное корреспондентом газеты «Время новостей» мнение некоторых местных специалистов, что основная наша проблема -- недостаток профессионализма, он ответил замечанием, что «реклама вообще -- ублюдочное искусство, хотя искусство». Но в России есть богатая история развития плаката, особенно в 20--30-е годы, и как только местные рекламисты получат аудиторию, возобновится активность поисков. Этому пока, по мнению г-на Линдена, мешает низкий уровень расходов на душу населения, сдерживающий развитие рекламы.
Российские же участники, которые каждый день варятся в этих бюджетах и радуются достижению докризисного уровня, отмечали другие проблемы. Председатель Московской рекламной гильдии Виталий Расницын так ответил на вопрос газеты «Время новостей» о главных из них: разные законодательные правила в разных городах и постоянные изменения этих правил в условиях бурного роста.
Тем не менее конференция показала, что рекламисты и власти, по крайней мере в Москве, постепенно находят общий язык. Именно члены гильдии -- средние и малые компании -- обвиняли год назад правительство города в потакании интересам крупнейших фирм. Теперь г-н Расницын оказался в президиуме рядом с вице-мэром Валерием Шанцевым, который уверял, что правительство города пытается «создавать цивилизованные условия для всех фирм».
Александр ЛЕВИНСКИЙ