|
|
N°191, 16 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Время лоббировать тарифы
МПС озаботилось исполнением собственной инвестпрограммы
В самый разгар рассмотрения правительством бюджетов естественных монополий и их инвестпрограмм представители МПС высказываются о росте тарифов на следующий год: установленные несколько месяцев назад планки, естественно, железнодорожников не устраивают. Основанием для пересмотра максимума повышения тарифов называется необходимость выполнения инвестиционной программы.
Первый замминистра МПС Владимир Якунин на днях заявил, что «инвестиционная программа министерства на 2003 год требует существенного увеличения по сравнению с инвестпрограммой текущего года». Ранее сообщалось, что объем необходимых средств на 2003 год оценивается в 125 млрд руб., а г-н Якунин утверждает, что, по расчетам ведомственных экспертов, для нормального функционирования железных дорог России в следующем году потребуется порядка 200 млрд. Это с учетом того, что в нынешнем году инвестпрограмма с утвержденных 94 млрд руб. была секвестирована на 30% из-за отсутствия источников финансирования.
Как удалось выяснить газете «Время новостей» в специально созданном по распоряжению министра путей сообщения Геннадия Фадеева инвестиционном управлении МПС, рассматривается два варианта обеспечения инвестиций в 2003 году. Первый предполагает целевое финансирование специальных объектов из госбюджета. Именно это имел в виду Владимир Якунин, говоря о том, что «нужно определить источник финансирования проектов, имеющих характер общегосударственных». Как пояснил источник в министерстве, в таком случае МПС будет выступать в роли исполнителя, а в роли заказчика и, соответственно, «спонсора» -- государство. Речь, по-видимому, будет идти о таких проектах, как восстановление Транскорейской магистрали или достройка БАМа, которые в министерстве предполагают оформить в виде специальных федеральных целевых программ.
Второй вариант, несмотря на свою радикальность, рассматривается в качестве основного. МПС попросту предложит правительству повышение тарифов на 17%, а не на 12--14%, как записано в проекте федерального бюджета на 2003 год.
Яна ВИКТОРОВА