|
|
N°156, 27 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Глухота по-американски
"Би Лайн" и Motorola ее излечат
Компания «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») совместно с американской Motorola объявила о запуске международного межстандартного роуминга iDEN/GSM с США, Аргентиной, Перу и Филиппинами (на очереди -- Мексика и Бразилия). «Вымпелком» подписал соглашение с одним из американских операторов -- Nextel (он имеет также сети в странах Латинской Америки). Именно эта компания в 1994 году стала развивать iDEN-технологию в Штатах. Motorola со своей стороны будет предоставлять телефонные аппараты Timeport i-2000, рассчитанные на два стандарта.
Стандарт GSM, широко распространенный в европейских странах, практически не развит в Соединенных Штатах, странах Латинской Америки, а в Японии его нет вообще. Поэтому роуминг с этими государствами проблематичен -- GSM-операторов либо нет, либо их немного, покрытие небольшое (поэтому до сих пор телефоны российских туристов в Америке "глохли"). Сейчас, например, в США сети GSM работают только в центре некоторых больших городов. В то же время, по данным Motorola, стандарт iDEN там занимает 20--25% рынка, и покрытие у него намного шире. Соотношение сетей iDENGSM в этом смысле -- приблизительно один к семи. К тому же iDEN -- цифровая транкинговая сеть, в которой телефон может работать в режиме как сотового, так и рации.
Межстандартная система, предложенная «Вымпелкомом» и Motorola, не решит проблему роуминга с Северной и Южной Америкой окончательно, однако отчасти поможет пользователям мобильной связи, которая необходима в разных странах. Так как поток туристов в страны Северной и Латинской Америки не столь велик, как, например, в Европу, пока точно неясно, насколько будет популярной данная услуга. По словам пресс-секретаря Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) Ирины Тюриной, в последние годы туристические поездки в Соединенные Штаты фактически сошли на нет из-за проблем с визами. Обратное направление (из США в Россию) также не развивается: только в прошлом году госдепартамент пять раз называл Россию страной, неблагоприятной для туризма. Поэтому «Вымпелкому» и Nextel придется рассчитывать только на бизнесменов и тех людей, которые едут по индивидуальным приглашениям.
В то же время, по мнению вице-президента туристической компании «Ланта Тур Вояж» Марины Кузьминой, на американском направлении не все так плохо: «Поскольку у Соединенных Штатов большой туристический потенциал, то эта страна будет пользоваться спросом, даже несмотря на проблемы с визами». Латинская Америка сейчас также не самое популярное направление. Однако, считает руководитель отдела по рекламе и маркетингу компании PAC-group Анастасия Парафило, интерес, например, к Мексике постепенно растет. Развитие этого направления будет зависеть от работы тур-операторов и от наличия чартерных рейсов в эту страну.
Полина ЗВЕРЕВА