|
|
N°191, 16 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Фамильная» тяжба
В Латвии запрещено распространение водки «Борис Смирнов»
Латвийский суд вчера запретил распространять в стране популярную в Восточной Европе водку под торговой маркой «Борис Смирнов». На этот раз с ее одноименным производителем судились американцы. Компания Diageo North America, Inc., которой принадлежит торговый знак Smirnoff, подала иск, в котором потребовала запретить продажу водки «Борис Смирнов» на латвийском рынке, а также компенсировать убытки в размере 10 тыс. латов (около 16,7 тыс. долл.). Палата Гражданского суда Верховного суда Латвии встала на сторону американцев, посчитав, что этикетка водки «Борис Смирнов» действительно «схожа с оформлением водки Smirnoff. Суд полностью удовлетворил требования американцев.
По решению суда латвийская компания «Яуналко», которая по лицензии, полученной от ЗАО «Торговый дом Бориса Смирнова», занималась производством и распространением водки в Латвии, теперь вынуждена прекратить ее распространение на местном рынке. Сам российский бизнесмен, видимо, очень удивлен проявленной агрессивностью со стороны американцев и уверен в ангажированности латвийцев. «Американцы обнаглели до последней степени, получается, что они пытаются лишить меня моей фамилии. У них даже есть претензии к проведению всемирного слета представителей фамилии Смирнов, который недавно проходил в Риге», -- заявил ИТАР-ТАСС предприниматель Борис Смирнов.
Конфликт «Смирновых» длится несколько лет, но это первый случай, когда получено четкое решение суда. Аналитик «Тройки Диалог» Андрей Иванов считает, что скорее это решение носило политический, чем экономический характер. «Я думаю, что позиция Латвии гораздо более лояльна к любому американскому производителю, чем к российскому, -- отмечает Андрей Иванов. -- И в случае этого запутанного конфликта было вполне закономерно, что Латвия станет на сторону американского производителя». По мнению аналитика, за этим прецедентом не стоят ЗАО «Торговый дом потомков поставщика Его Величества П.А. Смирнова» и «Альфа-Эко», которые тоже имеют претензии к марке «Борис Смирнов». Случившееся еще раз столкнуло два конкурирующих рынка: российский и американский. «Этот прецедент вряд ли может быть применим на рынке России или Америки», -- считает г-н Иванов.
Екатерина САШЕНКО