|
|
N°190, 15 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Михаил Касьянов поддержит автопром
Как стало известно газете «Время новостей», Михаил Касьянов 9 октября одобрил представленный Минпромнауки план реализации Концепции развития автомобильной промышленности России на среднесрочную перспективу -- на 2002--2004 годы. Этот план был разработан чиновниками министерства еще в июне, однако внесен в правительство лишь в середине сентября. До этого главе министерства Илье Клебанову и его подчиненным пришлось выдержать шквал критики, вызванной одним из пунктов первоначального проекта документа. В нем говорилось о запрещении ввоза в Россию с 2005 года иномарок с правым рулем. Настроения автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке, были настолько очевидны, что в итоге этот пункт был исключен из программы. И естественно, без него и одобрен.
Согласно утвержденному премьером плану предполагается выравнять условия ввоза легковых авто для юридических и физических лиц. Проект такого правительственного решения должен быть подготовлен уже до конца 2002 года. Предполагается «подтянуть» условия ввоза для физических лиц к порядку, существующему для юридических. На практике это означает повышение сборов с частных лиц, ввозящих автомобили в страну. Это подтвердил и источник газеты «Время новостей», участвующий в разработке документа. По его словам, так называемое «уравнивание» «позволит получать больше доходов от импортеров автотехники». Между тем эксперты не исключают, что в этом случае уйдут в историю частные «перегонщики» иномарок.
Немного позже, в начале следующего года, должны быть подготовлены предложения по утилизации автомобилей. Здесь Россия не собирается идти «своим особенным путем» и будет действовать по уже опробованным на Западе схемам. Как сказал источник газеты «Время новостей», плата за утилизацию будет включена в продажную цену автомобиля. Если же машина импортируется, то этот сбор будет взиматься при ввозе. «На последнего владельца требование оплаты утилизации в любом случае возлагаться не будет, поскольку в этом случае он просто сможет сбить номера и выкинуть машину в канаву», -- сказал источник.
В плане содержится и еще одно нововведение, которое вынудит автомобилистов лезть в кошелек. Будут разработаны предложения по введению классификации автотранспортных средств в зависимости от их экологических характеристик. То есть если у вас ВАЗ-2106, вы будете платить больший налог на транспортное средство, чем ваш товарищ, у которого, например, ВАЗ-2110.
Вслед за иномарками и автобусами старше семи лет планируется в будущем году поднять пошлины на грузовики. Как сообщил источник, предполагается введение запретительных пошлин на грузовики-семилетки. Пошлина будет исчисляться в евро в зависимости от объема двигателя, а не в процентах от таможенной стоимости, как сейчас.
Одобренный план предусматривает снижение таможенных пошлин на автомобильные компоненты для автозаводов и высокоэффективное технологическое оборудование. Причем это должно быть сделано так, чтобы не нанести вреда российским производителям. «Совместить эти две вещи очень трудно, но такая задача поставлена», -- сказал источник.
Г-н Касьянов счел возможным одобрить документ «в основном», несмотря на ряд серьезных замечаний. В правительстве считают, что план должен был быть более комплексным и конкретным. Исходя из этого премьер поручил подготовить единый сводный план реализации приоритетных направлений Концепции развития автопрома. В правительство он должен поступить до 15 января следующего года.
Михаил ВОРОБЬЕВ