|
|
N°190, 15 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Позвони мне, позвони
Главная американская премьера этой недели
На этой неделе в Америке выходит сразу несколько фильмов, претендующих на то, чтобы согнать с верхней ступеньки национального хит-парада Ганнибала Лектера (за две недели «Красный дракон» -- приквел «Молчания ягнят» и «Ганнибала» -- собрал уже 63 млн долларов и останавливаться на достигнутом явно не собирается). Среди премьер грядущего уикенда -- уже известная московским кинозрителям «Формула 51» Ронни Ю с Сэмюэлем Джексоном и Робертом Карлайлом, а также Punch-Drunk Love, романтическая комедия с Адамом Сандлером и Эмили Уотсон, за которую режиссер Пол Томас Андерсон уже успел получить приз за режиссуру на Каннском фестивале. Но, очевидно, главным конкурентом Ганнибала-каннибала будет фильм, близкий ему по духу.
«Звонок» -- римейк знаменитого фильма ужасов Хидео Накаты, ставшего сенсацией азиатского проката и породившего целую индустрию. В Японии уже вышли фильмы-продолжения, фильмы-предыстории, фильмы, рассказывающие о судьбе второстепенных героев, а также сериал «по мотивам», а кроме того, «Звонок» оперативно пересняли в Корее, адаптировав сюжет к местным реалиям. В фильме Накаты речь идет о таинственной и зловещей кассете, на которую может наткнуться любой посетитель видеопроката или просто случайный видеовладелец. Тот, кто досмотрит до конца записанные на ней авангардистские коллажи, непременно услышит в один далеко не прекрасный день звонок телефона -- и немедленно умрет. Нехитрая сказочка в духе детских страшилок о красных перчатках, черных ногтях и выбирающемся по ночам из шкафа переходящем красном знамени в оригинале пугала настолько, что иным зрителям приходилось пить успокоительное. Вряд ли у американцев, переложивших японский сюжет на свой лад во главе с режиссером Гором Вербински (до сего момента в симпатии к саспенсу не замеченным и прославившимся смешными фильмами «Мышиная охота» и «Мексиканец»), получится страшнее, но уж масштабнее -- точно. Бюджет фильма (при отсутствии стопроцентных звезд в титрах) составил 60 млн долларов. На что ушли миллионы -- не очень понятно: оригинал выглядел куда как скромно, особенными спецэффектами не блистал и свою нечеловеческую смурь черпал прямиком из коллективного бессознательного, которое, как известно, материального эквивалента не имеет. Если хотя бы минимальный процент того, что получилось у Накаты, можно воспроизвести за деньги -- быть новоявленному «Звонку» главным жанровым хитом сезона. Если нет, в нашем распоряжении будет еще полтора часа кино, адаптированного для ленивцев, которые отказываются глядеть дальше своего носа и читать субтитры.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ